Текущее время: Сб апр 27, 2024 20:28




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.
 Полетят ли люди к звездам ? 

Полетят ли люди к звездам?
Конечно,ДА! 52%  52%  [ 15 ]
В принципе да, но не жить в эту пору прекрасную,ни мне,ни тебе ... 48%  48%  [ 14 ]
Не знаю 0%  0%  [ 0 ]
Нет - по данным науки это невозможно в принципе 0%  0%  [ 0 ]
Всего голосов : 29

 Полетят ли люди к звездам ? 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 23:52
Сообщения: 285
Откуда: **Москва**-''Строгино''
Сообщение 
Я думаю наша страна скоро загнётся,воровство в таких тэмпахещё лет 10 и мы в ж.... , и с огромным долгом перед МВФ .
это сейчас за счёт нефти мы ещё хорохоримся,но впереди(если не откроют новые источники энергии )всех нас ждёт 3 мировая.

_________________
ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?


Ср май 12, 2004 22:14
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2004 19:24
Сообщения: 85
Откуда: из москвы
Сообщение 
Morgan с таким настроением нето что за показ вавилона бороться нельзя, но даже жить трудно. Предлагаю взять верёвку и повесица.
Наша страна существует почти 1000 лет и мы не такие трудности преодолевали. А американцы без горячей воды впадают в депресию и умирают.
Что касается полётов на марс и дальше то в ближайшие лет 20 они состоятся 100%. И я считаю что человечествы пора прекращать войны и объединяться для этого, только вместе мы сможем сделать стоящий корабль и отправить его подальше.

_________________
Мы слишком мало ценим то, что нам достаётся без усилий... и было бы очень странно, если бы мало ценилась такая удивительная вещь, как свобода.


Ср май 12, 2004 22:26
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2004 23:52
Сообщения: 285
Откуда: **Москва**-''Строгино''
Сообщение 
Спасибо R@ptoR, но я подожду.
Мне хочеться верить в лучшие,
поэтому я здесь пытаюсь вместе с остальными сдвинуть процесс с мёртвой точки (B5 на ТВ).
а насчёт жизни=жизнь прекрасна каждый день узнаёшь о новых технология,и открытиях только вот многое недоступно(в фин.плане).а верёвочку прибереги для себя всякое может случиться у тебя в жизни,незабудь про табуреточку с ней будет сподручней.

_________________
ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ? ЧЕГО ТЫ ХОЧЕШЬ?


Ср май 12, 2004 22:49
Профиль ICQ WWW
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 02, 2004 4:55
Сообщения: 478
Откуда: Москва (восточный сектор Эпсилона)
Сообщение 
А,кстати, интересно, с какой скорость полетить аппарат на Марс? Это я к тому, что до Проксимы Центавра 4 световых года (а до Марса несколько минут), и сколько времени может занять дорога туда-обратно... Хотябы количество нулей. :D

_________________
Затраса никто не слушает! А Затрас говорил... но Затраса никто не слушает... Всем всё равно что говорит Затрас!..


Чт май 13, 2004 6:17
Профиль
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Цитата:
Morgan с таким настроением нето что за показ вавилона бороться нельзя, но даже жить трудно. Предлагаю взять верёвку и повесица.
Наша страна существует почти 1000 лет и мы не такие трудности преодолевали. А американцы без горячей воды впадают в депресию и умирают.
Что касается полётов на марс и дальше то в ближайшие лет 20 они состоятся 100%. И я считаю что человечествы пора прекращать войны и объединяться для этого, только вместе мы сможем сделать стоящий корабль и отправить его подальше.
Мне тоже хочется верить что все наладится,очень хочется,но факты,да та же самая жизнь свидетельствует об обратном :( Сами посмотрите вокруг,я живу в т.н провинции,и здесь особо видна разница между богатыми и бедными,Огромные новостройки соседствуют с жалкими деревянными лачугами,попробуйте сами пройтись часиков в 12 ночи по улицам города :) За последние пятнадцать лет произошли страшные измениния,падение уровня жизни,пьянство,наркомания,это захлеснула все вокруг,люди бегут ,бегут от реальности,незачем им больше жить...Страна вымирает по миллиону человек в год,лет через 5-10 не останется ниодного ветерана,это непросто слова,зайдите в любую школу ,больницу,неважно,спросите сколько получает учитаель ,это копейки,скоро там вообще некому будет работать :( Большую часть бюджета продолжает давать нефтяная и газовая(и проч. тяжелая)промышленность,но деньги от нее не используются,высокие технологии или не развиваются ,или развиваются очень медленно,опять мерзнут города,в Чечне продолжается война.К сожаление мне кажется,что угроза распада страны существует :( Сами посморите на демографическую карту мира,хотя в целом население у нас в стране расположено относительно равномерно,но его кол-во и плотность очень низкое,особенно на Дальнем Востоке и Сибире,там целые заводы вырезались и отправлялись в Китай,причем идет постоянный отток населения с этих территорий.
С другой стороны у Китая на относительно маленькой по площади территории живут 100 млн. человек,идет постоянный приток на нашу территорию,я считаю ,что потенциальная угроза есть,им даже захватывать нас не надо,уже сейчас во многих Восточных городах русские надписи дублируются китайскими,так что если власть страны ослабнет,то может произойти отделение этих территорий...Вы говорите ,что мы обгоняем американцев в развитии технологий во всех сферах науки,но я бы не был так категаричен,вы наверное работаете за компьютером американского производства(пусть и made in China),на Windows или какой-нибудь *Nix,марсоходы посылают они,космические телескопы строят тоже они,большинство новых открытий сделано не нами.Мы же продолжаем качать нефть,у нас тоже есть свой процессор Эльбрус,но чего-то в продаже его не видно,не спорю,в оборонке у нас еще есть задел,но в гражданской промышленности мы отстаем...А теже китайцы в 2005 году выпустят на рынок свой собственный процессор аналагичный P3 .Я тоже уверен ,что до 2020 года полет совершится ,но вопрос кем,четно я бы хотел,чтобы летели всем миром,но это похоже мечты...Мне кажется ,что шансы есть у США,Китая,России,Европа врядли потянет такой проект,ни технологий ,ни опыта нету...Да и предстовления о Китае часто устраевшие,особенно смешно читать,когда пишут что там 1 миллиард нищих ,которые со злобой смотрят и думают как только им захватить России,просто нагнитание обстановки,но если наши территории придут в упадок,то призойтет обыкновенный экологический процесс - смена одной популяции другой...
Цитата:
И я считаю что человечествы пора прекращать войны и объединяться для этого, только вместе мы сможем сделать стоящий корабль и отправить его подальше.
Мне тоже этого ой как хочется,но это врядли призойдет,т.к. вся мировая система является прчиной тому,что идут постоянные войны...

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 9:33
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Марс

В начале нашего века многие верили, что на Марсе есть живые существа, использующие ирригационные системы для орошения засушливых районов. При наблюдениях в телескоп было невозможно рассмотреть отдельные детали рельефа, только крупные формы диаметром в несколько сотен километров. Было известно, что у полюсов имеются полярные шапки, которые меняли свои очертания с приходом весны. Волна потемнения участков поверхности от полюсов к экватору, наблюдаемая астрономами, и каналы, нарисованные итальянским астрономом Скиапарелли в конце прошлого века, объяснялись наличием растительности и даже разумной жизни на планете. Всеобщий интерес к Марсу стимулировал его изучение. Американский астроном Ловелл построил специальную прекрасно оборудованную обсерваторию для наблюдений Марса , однако средства наземной астрономии были исчерпаны довольно быстро. Лишь радиолокация и спектроскопия сверхвысокого разрешения принесли новые результаты.

Поверхность Марса не является сферой. Экваториальный радиус Марса (3393 км) на 20 км больше полярного. По массе Марс в 10 раз меньше Земли. Средняя плотность Марса составляет 3,9 г/см3. Продолжительность солнечных суток близка к земным - 24 часа 37 минут. Марс движется по вытянутой орбите, совершая один оборот за 687 земных суток. Расстояния между Землёй и Марсом около моментов противостояний составляют от 55 до 102 млн. км. Противостояния, когда Земля и Марс разделены расстоянием менее 60 млн. км, называются великими. Они бывают каждые 15-17 лет. Плоскость экватора Марса наклонена на 25° к плоскости его орбиты, поэтому на Марсе наблюдаются сезонные изменения. Из-за вытянутой орбиты продолжительность времён года в северном и южном полушариях неодинакова. Средняя годовая температура поверхности составляет -60 С°. В летний полдень на экваторе в течении нескольких десятков минут могут быть положительные значения температуры, однако в течении марсианских суток наблюдаются большие перепады температуры. Например, по измерениям "Марса-5" в 1974 г. в южном полушарии на широте 50° в 13 часов температура была 255 К, в 15 часов - 245 К, в 18 часов - 230 К, в 20 часов - 210 К.

Атмосфера Марса состоит на 95% из углекислого газа, 2.5% азота, 1.6% аргона и других составляющих. Эти сведения получены космическими аппаратами.

Изучение поверхности Марса и его атмосферы выполнялось космическими аппаратами с пролётных траекторий, орбит искусственных спутников, а также с помощью спускаемых аппаратов. Полёт КА занимает 6-11 месяцев. Спуск аппарата в сильно разряжённой атмосфере Марса проводится парашютной системой, уменьшающей скорость полёта до 100 м/с, и двигательной установки, погашающей скорость до нужных значений.

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 9:51
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
"Прометей" с атомным сердцем

Американцы громогласно объявили о новых планах создания ядерного ракетного двигателя

В иные времена это сообщение, промелькнувшее неделю назад по лентам информационных агентств, могло бы стать сенсацией - не меньшей, чем в свое время сообщение о клонировании первого млекопитающего - овцы Долли. Как сообщили на минувшей неделе мировые информационные агентства, Американское агентство по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) заказало одной из крупнейших аэрокосмических компаний США Lockheed Martin проект разработки новых ракетных двигателей. Это будут ядерные космические двигатели. Таким образом, NASA положило начало новой программе по покорению Солнечной системы с помощью атомных космических кораблей.

Цель проекта, который получил название "Прометей", - построить межпланетный космический корабль, который сможет преодолеть огромное расстояние в космосе за короткий срок, собрать необходимую информацию и передать ее на Землю. Как сообщает агентство MIGnews.com, проект "Прометей" предполагает создание специального атомного энергоносителя.

"Вообще-то корни этого проекта уходят довольно глубоко, - подчеркнул в беседе с корреспондентом "НГ" действительный член Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, заведующий лабораторией экспертных оценок Академии прогнозирования Валентин Белоконь. - Еще параллельно с осуществлением программ "Сатурн-5" и "Аполлон" в США, на базе Лос-Аламосской национальной лаборатории, начал разрабатываться ядерный двигатель космического корабля для пилотируемого полета на Марс. Проект этот получил название NERVA. В Неваде был даже испытан прототип этого атомного двигателя: тепло от ядерного реактора, через теплоноситель, передавалось водороду; газ разогревался и вытекал из камеры сгорания с огромной скоростью, гораздо большей, чем при химическом сгорании топлива. Это и должно было бы обеспечить гораздо более высокие скорости движения космического корабля".

Цель американцы ставили суперамбициозную - пилотируемый полет к Сатурну уже к 1970 году. Если современные химические ракетные двигатели обеспечивают в среднем передвижение космических аппаратов со скоростью 10 км/сек, то ядерный ракетный двигатель может как минимум утроить этот показатель. Водород скорее всего будет храниться в криогенной форме (то есть в сжиженном состоянии). Не случайно американские ученые уверены, что только этот вид энергии позволит космическому кораблю в полной мере выполнить задачу исследования планет Солнечной системы. Так, полет до Луны на "атомной ракете" сокращается всего лишь до 24 часов. До Марса полет космического корабля того же типа займет уже не месяцы, а недели.

По словам Валентина Белоконя, аналогичный проект в свое время осуществлялся и в СССР под руководством академика, генерального конструктора космических двигателей Валентина Глушко.

Например, как нам стало известно, вице-президент Российского научного центра "Курчатовский институт", академик Николай Пономарев-Степной принимал участие в промышленных разработках ядерного ракетного двигателя (проект назывался ИВГ) и даже атомного самолета (проект КАР). Две причины не позволили серьезно продвинуться в этих разработках: слишком массивная система биологической защиты космонавтов и "подоспевшая" чернобыльская катастрофа. Работы по созданию ядерного ракетного двигателя были практически полностью свернуты.

А вот в США, как показывают последние события, эта идея хотя и не была облагодетельствована миллиардными финансовыми потоками, но продолжала серьезно рассматриваться в качестве ближайшей перспективы при освоении космического пространства. Правда, за время, прошедшее после завершения программы "Аполлон", ученые пришли к выводу, что "атомный движок" целесообразнее поначалу устанавливать на беспилотные космические аппараты. Как бы там ни было, но, по оценкам экспертов, в целом на программу "Прометей" американцы планируют потратить 5,2 млрд. долларов. Естественно, это будут уже ядерные космические двигатели нового поколения - во много раз более компактные и эффективные.

Не за горами, по-видимому, время, когда американцы полностью восстановят и свою программу пилотируемого полета на Марс. По крайней мере за последние 15 лет на эти исследования потрачено 12-15 млн. долларов. То есть это деньги, позволявшие поддерживать на минимально необходимом уровне кадровый и исследовательский потенциал в этой области.

"Перспектива выглядит еще более заманчиво, - уверен Валентин Белоконь. - С 1972 года в США ведутся разработки термоядерного ракетного двигателя. Эта программа известна под названием VISTA. Такой термоядерный ракетный двигатель позволит космическому аппарату развивать скорость до 100 километров в секунду! Америке осталось 3-4 года до запуска испытательного стенда для исследования термоядерного топлива".

Остается только добавить, что, по некоторым сведениям, проскользнувшим в прессе, финансирование этой программы администрация Буша-младшего планирует осуществлять за счет средств, изъятых из американской доли в программе ITER - строительства Международного термоядерного реактора типа ТОКАМАК. Таким образом, кто знает, может быть, реальный термоядерный реактор впервые заработает не в большой энергетике Земли, на что делают ставку, например, отечественные ученые, а на борту космического аппарата летящего, скажем, к Юпитеру или Сатурну.

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 9:54
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Россия готовит новый корабль на Марс

В России начинается изготовление в металле моделей и макетов, разработанных российскими учеными для будущего гигантского космического корабля для пилотируемого полета на Марс.

В реализации этого проекта участвуют мощные предприятия и научные институты. Будут, например, изготовлены 12–метровая секция солнечной батареи из кремния и бортовая центрифуга для создания в космосе искусственной силы тяжести. Их испытают на Земле и в космосе. В уникальной аэродинамической трубе пройдет проверку модель посадочного марсианского аппарата. Такие работы ведутся пока только в России. По мнению ученых, если в 2005 году будет подписано соглашение с другими странами о полете на Марс, то он может состояться в 2016–2018 годах.

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 9:55
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Почему нельзя собрать космический корабль для полёта на Марс на Земле

Космические аппараты, которые человек отправляет в космос, имеют самое разнообразное назначение. С их помощью прогнозируется погода и осуществляется связь, производится навигация и исследуются природные ресурсы Земли. В космосе работают орбитальные станции с космонавтами на борту, а к другим планетам Солнечной системы и их спутникам постоянно запускаются автоматические станции. Однако, всё, что выводиться на околоземную орбиту, имеет одну общую и очень важную характеристику- массу (или массу полезного груза). В зависимости от величины этой массы для запусков используют соответствующие ракеты- носители, которые разгоняют "полезный груз" до первой космический скорости. Если же космический аппарат предназначен для полёта к другим планетам, то ракета- носитель должна иметь большую мощность (т. е. большее колличество ступеней и большую стартовую массу) для разгона "полезного груза" до второй космической скорости.

Начальная масса (сумма заправленной ракеты- носителя и "полезного груза") имеет предел. Например, для выполнения американской программы "АППОЛОН", целью которой являлся полёт человека на Луну, была создана ракета- носитель "Сатурн" стартовая масса которой составляла примерно 3 тыс. тонн. Можете представить себе грузовой железнодорожный состав, устремляющийся в небо! Слудет отметить, что для решения этой же задачи и в нашей стране была разработана тяжёлая ракета- носитель "Энергия", котороя впоследствии использовалась при запуске многоразового космического корабля "Буран". Носителей мощнее "Сатурна" и "Энергии" пока нет.

Показателем эффективности и мощности всех ракетных систем, используемых для полёта в космос являются соотношение массы "полезного груза" и стартовой массы ракеты- носителя. В самом начале космической эры это соотношение превышало 1:100, т. е. для того, чтобы вывести на орбиту искусственного спутника Земли аппарат в 1 тонну нужна была ракета- носитель массой не менее 100 тонн. Недаром все первые космонавты были невысокого роста и имели небольшой вес, а в самих космических кораблях "начинка" вылизывалась до предела, убирались даже лишние болты и гайки.

С тех пор этот показатель существенно уменьшился, но и сейчас для лучших ракетных систем он составляет 1:10- 1:30. В самом деле, картина запусков американских "шаттлов" выглядит довольно печально: огромная бочка с горючим, а сбоку- маленький самолётик.

Так вот, согласно оценок ученых и специалистов по ракетно- космичесческой технике масса космического корабля, стартующего с орбиты искусственного спутника Земли к Марсу составит от 800 до 1000 тонн. Если считать это "полезным грузом", то какая же ракета- носитель должна поднять эту махину на орбиту? Величиной с Останкинскую телебашню, не меньше! Несомненно, собрать космический корабль для полёта на Марс можно только на орбите, к тому же, опыт создания орбитальных станций у нас уже есть, и его нужно использовать. Но это- уже другой разговор...

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 9:56
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Почему нельзя осуществить космический полет на Марс за 500 суток

Среди прочих задач, которые придется решить человеку при подготовке экспедии на Марс, одной из главных является расчёт времени полета. Это очень существенно, так как необходимо создать такую автономную систему жизнеобеспечения, которая гарантировала бы успех всего труднейшего предприятия. Оговоримся сразу, что современная ракетно-космическая техника, использующая принципы реактивного движения сумела достичь только первой (7,9 км/с) и второй (11,2 км/с) космических скоростей, необходимых для выхода космического корабля на околоземную орбиту и полетов к другим планетам. Третья космическая скорость была достигнута американскими станциями "Пионер" не за счет силы тяги двигателей, а за счет ускорения в гравитационном поле планет-гигантов (Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна) при пролете мимо них. Вот и все наши успехи. Тем не менее второй космической скорости вполне достаточно для полета на Марс и возвращения обратно.

Земля и Марс вращаются вокруг Солнца с разными скоростями (30 км/с и 24 км/с- соответсвенно), поэтому Земля при движении по своей орбите всегда "догоняет" Марс. Когда планеты находятся по одну сторону относительно Солнца, и расстояние между их орбитами минимально, происходит противостояние. Такое положение Земли и Марса наступает примерно каждые 780 суток (т.е. 26 месяцев) смотри рисунок №1. В периоды противостояний лететь к Марсу наиболее выгодно, но в связи с тем, что орбита Марса сильно вытянута, а орбита Земли почти круговая, расстояние между ними колеблется от 55 до 100 млн. км. В других же случаях расстояние между планетами может достигать, если они находятся, например, в противоположных, наиболее удаленных от Солнца, точках орбиты-400 млн. км.

Для полета на Марс предполагается использовать время наибольшего сближения планет, так называемое Великое противостояние. Оно наступает раз в 15-17 лет, когда расстояние между Марсом и Землей минимально, примерно, 55-57 млн. км. В последних числах августа 2003 г. происходило противостояние, которое даже назвали Величайшим. Планеты находились именно в тех точках своих орбит, когда расстояние между ними являлось минимальным за последние 56 тыс. лет. Такое положение Земли относительно Марса было использовано, и к красной планете отправились несколько автоматических станций.
Сделав необходимые оговорки, можно приступить к расчётам. Если разделить расстоние между планетами в период Bеликого противостояния на приращение скорости для достижения второй космической 3,3 км/с (11,2- 7,9 ), получим время полёта к Марсу- примерно 7 месяцев. Однако, по прямой в космосе летать невозможно. Космический корабль увлекается силой инерции вращения Земли вокруг Солнца, и поэтому он летит по сильно вытянутой дуге от орбиты Земли к орбите Марса. Поскольку Земля "догоняет" Марс, вылетать нужно заранее, чтобы подлет к нему приходился на период противостояния. Смотри рисунок №2

Полёт в обратном направлении будет происходить по той же схеме, только заранее нужно улетать с Марса. Поскольку следущее противостояние произойдет на более значительном удалении планет друг от друга (около 70 млн. км), то и лететь нужно будет дольше ( примерно 9 месяцев).Смотри рисунок №3
Таким образом дорога туда и обратно займет 16 месяцев, что составляет около 500 суток, о которых так много говорят в последнее время.
Но улететь с Марса сразу, к сожалению, нельзя, потому что после Великого противостояния планет Земля стремительно "уходит" вперед за счет разности орбитальных скоростей, а через 3 месяца можно вообще говорить о "разбегании" планет (за счет быстрого изменения вектора орбитальной скорости у Земли). У космического корабля просто нет шансов попасть обратно на Землю. Можно даже рассчитать скорость, с которой нужно уходить с орбиты вокруг Марса, чтобы вернуться домой.Смотри рисунок №4

Приращение скорости, согласно полученному результату должно составить 18(!) км/с, что современным космическим кораблям не под силу. Поэтому необходимо ждать наступления слудующего противостояния планет (26 месяцев). В этот срок входит полет обратно к Земле (9 месяцев) и , увы, нахождение корабля на орбите вокруг Марса (17 месяцев).

Таким образом, общая продолжительность полета экспедиции на Марс займет (7+9+17)=33 месяца.Справедливости ради, нужно отметить, что реальный полет будет несколько отличаться от представленного выше, и у времени полёта, возможно, удастся "отвоевать" 2- 3 месяца. Но и тогда полет на Марс займет 2,5 года. Вот так!..

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 9:58
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Какие опасности подстерегают экипаж корабля, отправляющегося в длительное космическое путешествие.

Человек- продукт Земли, и связан с ней генетически. Он создан для жизни в определенных условиях, и любое отклонение от них в ту или иную сторону может не только существенно осложнить ему пребывание в этом мире, но и сделать его невозможным. Что касается космоса, то это- изначально враждебная, агрессивная и смертельно опасная для человека среда. Прямой контакт космоса и человеческого организма невозможен, ибо его результатом является мгновенный летальный исход. В соответствии с накоплеными знаниями о нашей Солнечной системе можно сделать вывод: ни на планетах и их спутниках, ни на астероидах, вообще нигде нет условий, приемлемых для жизни человека. Поэтому для полётов в космос он должен создавать вокруг себя те условия существования, в которых функционирует его организм на Земле. Какие?

Это:- газовая смесь для дыхания;
-вода (питьевая и техническая);
- продукты питания;
- гравитация;
- защита от космического и солнечного излучения;
- достаточный объём жизненного пространства, необходимый для нормального функционирования человеческого организма и работы



Иными словами, покидая земную атмосферу, человек обречён либо постоянно носить на себе довольно громоздкий скафандр, либо находиться в помещениях, устройствах, сооружениях, специальная оболочка которых предохраняет его от враждебного мира. Иного просто не дано, и всё, что было перечисленно выше, человеку нужно брать в космос с собой.

Что ж, теперь пора задать себе более конкретный вопрос: Какова продолжительность полёта наших космических станций и кораблей в автономном режиме? Ответ: если хотя бы раз в 2 месяца на МКС "Альфа" не прилетит грузовой "Союз" или американский "шаттл" , делать космонавтам там будет нечего. И с этой точки зрения нам до Марса не добраться еще очень и очень долго.

Таким образом, главной опасностью, подстерегающей человека в открытом космосе, является выход из строя системы жизнеобеспечения. Причем не важно, будет ли это внешнее воздействие ( столковение с метеоритом, мощная вспышка на Солнце и прочее) или какая- либо поломка на корабле. Не следует забывать и о том, что все- таки еще не достаточно изучен вопрос длительного пребывания человека в условиях невесомости. Рано или поздно на космических кораблях придется позаботиться о создании искусственной гравитации.
Строго говоря, на космическом корабле важны все системы, обеспечивающие его функционирование, поэтому они многократно дублируются. Часть неисправностей космонавты могут устранить, произведя необходимый ремонт внутри корабля или снаружи, для чего им предется выходить в открытый космос. Кстати, космонавты, производящие какие- либо работы на "Альфе" , не только занимаются конкретным делом, но и производят внешний осмотр станции, определяя ее состояние. Об этом тоже следует помнить. В целом же любая поломка на космическом корабле, устранить которую не удастся, может привести к тому, что цель полёта не будет достигнута, и вернуться на Землю экипаж не сможет.

Другую опасность в длительном космическом путешествии несёт в себе сам человек. Пребывание в ограниченном замкнутом пространстве может привести к формированию комплексов и стрессам, а постоянное общение одних и тех же людей- создавать конфликтные ситуации между членами экипажа. Открытая неприязнь, неподчинение и просто недисциплинированность могут парализовать всю работу космической экспедиции. Примеров, когда между членами экипажей орбитальных станций такие конфликты были, множество. А во время проведения эксперимента по длительному пребыванию добровольцев в изолированном помещении- прототипе жилого отсека космического корабля для подготовки полёта на Марс- произошла драка. Что касается физического здоровья, то даже больной зуб в космосе- это целая проблема. А если человек получит травму или возникнет необходимость проведения хирургичесткой операции? Когда возникают вопросы, чем будет заниматься экипаж непосредственно во время пути на Марс и обратно, когда собственно предмета исследований нет, нужно чётко себе представлять, что эксперимент будет поставлен в первую очередь над самим человеком- готов ли он к таким путешествиям?

Тот факт, что в пределах Солнечной системы жизни скорее всего нет, не означает, что ее нет вовсе. Это могут быть примитивные её формы, которые тоже, к сожалению, несут в себе скрытую угрозу для человека. Не ясно к каким последствиям приведут прямые контакты с ними- сначала космонавтов, а по прибытии на Землю- и всего человечества. Американские космонавты, побывавшие на Луне, проходили в связи с этим обязательный карантин, правда, уже после приземления. Что касается тех людей, которые ступят на поверхность Марса, то они должны изолироваться и обследоваться на самом космическом корабле. Для этого на нём нужно предусмотреть, в том числе, специальное помещение, предназначенное для проведения карантина членов экипажа и исследования тех форм жизни, которые могут попасть вместе с ними на корабль. Как знать, может быть первые контакты человека с внеземным разумом произойдут именно в таком изоляторе!..

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 10:02
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Зачем землянам нужно именно лететь к Марсу, и что это может дать человечеству.

Справедливости ради, нужно заметить, что не только Марс, но и любой объект в нашей Вселенной, к которому мы можем прикоснуться своими руками или только взглядом и силой своего интеллекта, должен изучаться и исследоваться. В первую очередь, это даёт нам знание, которое так необходимо человеческой цивилизации. Космонавтика- не только мощный инструмент познания Вселенной, она влияет на все стороны жизни человека, создавая новые технологии и конструкционные материалы, она изменяет наш быт и формирует мировоззрение .Космонавтика, если хотите- это новая мировая религия, в сферу интересов которой уже втянуты десятки миллионов людей. Вспомните, какое потрясение испытали жители Земли после полёта в космос Ю. А. Гагарина. И как его встречали люди разных рас и национальностей, разных религий и политических убеждений. Вспомните, как с замиранием сердца мир наблюдал за высадкой американских астронавтов на Луну. Даже мы, заклятые враги и соперники, были искренне рады их успеху! Несомненно, космонавтика является мощным фактором, объединяющим людей, которые начинают осознавать себя не русскими, американцами, французами или японцами, а жителями планеты Земля.

И всё- таки на повестке дня в первом ряду стоит именно Марс. Почему?

Во- первых, Марс относится к планетам так называемой земной группы, в которую помимо Земли входят Венера и Меркурий. Планеты земной группы близки по массе, плотности и химическому составу вещества, а также имеют атмосферу. Считается, что Марс в своей эволюции ушёл от Земли далеко вперед, на нем прекратилась вулканическая деятельность и полностью сформировался ландшафт поверхности. К тому же он почти полностью потерял свою атмосферу. Венера, напротив, считается более молодой планетой. У неё очень плотная атмосфера, и идут активные процессы формирования ландшафта. Земля в процессе эволюции занимает между Венерой и Марсом среднее положение. Изучая Марс, мы пытаемся понять какое будущее ожидает нашу родную планету. По всей видимости, оно не такое уж и безоблачное. С другой стороны, если Марс близок по строению к Земле, то почему бы не поискать на нём залежи тех полезных ископаемых, которые на Земле рано или поздно будут нами использованы. К тому же, наличие на Марсе воды и кислорода считается фактом практически доказанным, что является важным аргументом для его колонизации. Если заглядывать в более отдалённое будущее, то Земля в процессе эволюции единственной звезды нашей Солнечной системы - Солнца вообще прекратит свое существование. Она будет им просто поглощена. Найдем ли мы к тому времени свою новую планету?

Во вторых, немало неприятных сюрпризов преподносит землянам сама Земля. Ледниковые периоды, сменяющиеся всемирными потопами, врывающиеся в ее атмосферу и изменяющие на долгие годы климат огромные метеориты, смены магнитных полюсов и глобальное потепление, перенаселение, экономическая и политическая нестабильность, мировые войны, - все эти потрясения почему то не вселяют оптимизма, хотя каждый человек хочет оказаться именно в выжившей части человечества. Можно ли, каждый раз заплатив за всё чудовищную по своим размерам и последствиям цену и проживая на одной планете, изменить ситуацию?

В третьих, полет на Марс даст мощный толчок развитию космических исследований, а также всех наук и направлений человеческой деятельности, связанных не только с космосом, но и влияющих на нашу повседневную жизнь. Впервые человек окажется так далеко от Земли, и само путешествие будет продолжительным, опасным и напряженным. Оно потребуют создания новой космической техники с надежными и долгосрочными системами жизнеобеспечения, рассчитанными в том числе на полёт и к другим планетам Солнечной системы. В процесс подготовки экспедиции будут вовлечены лучшие научные и конструкторские кадры многих государств, огромные финансовые и производственные ресурсы. Пожалуй, впервые человек должен будет задать себе тот мучительный вопрос, который потребует не менее трудного ответа: А готовы ли мы, осваивая Марс, жить сразу на двух планетах?

Закончится ли начало полётов человека на Марс его колонизацией или повторится история с Лунными экспедициями (слетали и забыли) , покажет время...

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 10:07
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Почему так часто заканчиваются неудачей космические экспедиции автоматических аппаратов к Марсу и в чем принципиальная разница между ними и полетом человека на красную планету.

Если в ясную безлунную ночь попробовать отыскать на звездном небе Марс, то даже подготовленный человек не всегда быстро справится с этой задачей. Марс находится так долеко от Земли, чт выглядит обыкновенной маленькой звездочкой, заблудившейся среди многочисленных созвездий. Гигантское расстояние, разделяющее наши планеты, всегда было серьезным препятствием на пути космических аппаратов. Статистика запусков автоматических станций к Марсу показывает, что 7 из 10 миссий на соседнюю планету заканчивались неудачей. Задач по возврашению космических аппаратов обратно на Землю пока не ставилось, но вероятность успешного их решения, по всей видимости, еще ниже. Иными словами, если к Марсу запустить 10 космических кораблей, долетят к намеченной цели только 3, а на Землю вернется, в лучшем случае, 1. Так высоки риск и цена марсианских экспедиций! Недаром из за больших потерь космических аппаратов сложился устойчивый стереотип - "загадка красной планеты" .

После каждой неудачи специалисты пытаются разобраться в ее причинах, но сделать это бывает очень непросто или даже невозможно.

Современные средства вычислительной техники позволяют рассчитать параметры траектории полёта к Марсу в каждом конкретном случае довольно точно. Однако космический корабль всегда летит по другой траектории, близкой к рассчетной. Это означает, что когда ее параметры выходят за определенные пределы, нужно производить коррекцию. Делается это по команде с Земли с помощью основного и вспомогательных двигателей. Если двигатели по какой-либо причине не включатся или отработают больший или меньший необходимого промежуток времени, отклонение от рассчетной траектории может стать настолько значительным, что космический аппарат не достигнет цели своего полёта. Он прилетит к той точке орбиты Марса, в которой планеты не окажется. При подлете к Марсу необходимо привести в действие тормозные двигатели. Это делается для того, чтобы уменьшить потенциальную скорость космического корабля, задаваемую ему Землей при движении по своей орбите. В противном случае разница между орбитальнми скоростями планет в 6 км/с окажется выше второй космической скорости для Марса (примерно 4,5км/с), и космический корабль не выйдет на орбиту вокруг планеты, а пройдет мимо Марса через его разреженную атмосферу даже на бреющем полете. Прямое же попадание в планету, естественно, приведет к его разрушению. Сбои в работе или выход из строя систем связи и ориентации могут привести к аналогичному результату. В таких случаях говорят о потере космического аппарата. В последнее время, особенно на этапе непосредственного проведения исследований Марса и его спутников, космические аппараты работают совершенно автономно, без участия Земли, и если с ними даже потеряна связь, могут успешно выполнить свою программу. Только мы об этом никогда не узнаем.

Космическая техника постоянно совершенствуется и работает в самых экстремальных условиях. Поэтому считать потери автоматических станций, направляемых для исследования Марса, чисто техническими проблемами было бы несправедливо. Нельзя исключать воздействия и внешних факторов на конструкцию аппаратов. К примеру, в промежутке между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов, фрагменты которого достигают орбиты Марса. Кратеры на его поверхности, скорее всего, результат падения наиболее крупных из них. Столкновений аппаратов при подлёте к Марсу с этим космическим мусором, к сожалению, исключить нельзя.

Миссия человека на Марс столкнется с теми же трудностями. Разница заключается в решении дополнительных задач, которые поставит ее выполнение. Это: уязвимость человеческого организма перед космосом, необходимость возвращения космического корабля обратно на Землю и невозможность оказания помощи находящемуся в полёте экипажу, терпящему бедствие. Требования к надёжности всех систем корабля и обеспечению безопасности полёте на нем будут очень жесткими. Возможно, в связи с большой продолжительностью марсианскойй экспедиции, придётся рассмотреть несколько ее вариантов, которые предпологают выполнение подготовительного этапа. Такие варианты существуют. Они включают в себя создание запасов топлива, воды, продовольствия и кислорода на спецальных базах по дороге к Марсу. Возле самой планеты подобные функции возьмет на себя орбитальная станция. В этом случае подготовка экспедии для высадки человека на красную планету займет гораздо больше времени, чем сам полёт, и растянется на долгие годы.

О своих амбициях относительно Марса уже заявили 3 государства: Россия, США, Китай. К сожалению Россия в последнее время растеряла свои позиции в космосе и ей осуществить марсианский проект, увы, пока не под силу. США окончательно не определились, что для них лучше - лететь к Марсу или бомбить "плохие" государства, которые не любят американцев. Что касается Китая, то пилотируемая космонавтика там находится в зачаточном состоянии, и единственное, что могут сделать китайцы- увлечь нас своим энтузиазмом...

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 10:10
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Что из себя должен представлять космический корабль для полета на Марс с экипажем на борту

Сегодня мы подошли к ключевому вопрому нашего разговора: как и на чем мы, собственно, собираемся лететь на Марс? Ответить на него не так просто, потому что неясно, какой должна быть сама концепция экспедиции:

-цель;
-способ доставки экипажа на Марс и обратно;
-численность и состав экипажа;
-система жизнеобеспечения;
-организация связи и навигации;
-финансирование проекта;
-организационные вопросы и прочее...

Пилотируемая космонавтика, к сожалению, обслуживает исключительно орбитальные полёты. Она развивается достаточно медленно и не приспособленна для полётов на другие планеты. Единственна программа, предусматривавшая высодку человека на Луну- "АПОЛЛОН"- обладала всеми необходимыми элементами организации и предварительной подготовки экспедиции и обеспечила создание той космической техники, которая потребовалась для выполнения сложнейшей задачи. Но космические корабли этой серии тоже не годятся для полёта на Марс. Правда, американцы заявили о возможности возрождения своей программы для орбитальных полётов взамен "шаттлов" , и ,не исключено, что они приследуют далеко идущие цели.

Столкнувшись с таким положением дел, невольно задаешься вопросом, а не рано ли человек полетел в космос? В самом деле, первые космические полёты выполнялись на межконтинентальных баллистических ракетах (обычно трехступенчатых). Ступень, несущая в себе боевой ядерный заряд, заменялась на спускаемый аппарат с тормозным и управляющим двигателями (например, наш "Восток" ). Первые американские "Меркурии" вообще не выходили на орбиту вокруг Земли, а летали по баллистической траектории из континентальной чати США, в верхней точке выходили в ближний космос и приводнялись в Тихом океане. Такие полёты были очень рискованными, и сегодня многие специалисты сходятся на том, что Ю. А. Гагарину просто повезло: он остался жив и благополучно приземлился. За 40 с лишним лет, увы, мало что изменилось. Космическая техника, используемая для полётов, чрезвычайно затратна и неэффективна. Вдумайтесь: соотношение стартовой массы ракеты- носителя "Сатурн" для запуска "Аполлонов" и массы спускаемого аппарата, вырнувшегося на Землю, почти 1000: 1 ! это деньги, буквально выброшенные на ветер! Мы засоряем космос обломками наших космических кораблей, которые стоят дороже золота, но не могут использоваться даже как металлолом.

Конструкторы и инженеры давно задумываются над тем, как снизить материальные и финансовые издержки космических исследований. Один из путей решения сложной технической проблемы- создание кораблей многоразового использования. По разным причинам ни наши "Бураны", ни американские "шаттлы" сегодня в космос не летают. А ведь это направление весьма эффективно и главное- перспективное. Вряд ли полёт на Марс будет одноразовым актом, и если после приземления космонавтов на орбите вокруг Земли останется многотонный космический корабль с дорогостоящим оборудованием, не топить же его в океане, как орбитальную станцию "Мир" ?! В самом деле, орбитальные станции, работающие в космосе долгие годы вполне доказали свою жизнеспособность. Они имеют достаточно высокую орбиту и не испытывают мощных динамических и температурных перегрузок, которые возникают при входе в плотные слои атмосферы. Так чем же хуже марсианский корабль? Его вполне можно подготовить к повторному полёту. Поначалу не все элементы его конструкции будут многоразовыми.Смотри рисунок №5

Например, это касается разгонного блока, которому необходимо отправить космический корабль с орбиты Земли в сторону Марса со второй космической скоростью. Стартовая масса всей конструкции огромна, поэтому после выполнения работы этот блок будет отстыкован. В отношении всех остальных элементов есть варианты. Дело в том, что после посещения поверхности Марса и возвращения космонавтов обратно на орбиту, будет отстыкован только посадосчный модуль. Спускаемый аппарат для посадки на Землю вообще не нужно тащить к Марсу- с орбиты экипаж снимет "шаттл" . А с учетом расхода топлива на разгоне к Земле и уменьшением массы основного блока (удаление продуктов жизнедеятельности экипажа и, возможно, некоторой части использованного оборудования) можно говорить о разгонном блоке, как о силовой установки основного. Их можно объединить в единое целое. В этом случае при возвращение к Земле потери окажутся минимальными, а специолисты определят возможность дальнейшего использования основного блока.Смотри рисунок №6

Существенно снизить массу корабля для полёта на Марс помогут "грузовики"- часть полезного груза будет доставляться на них.

Если использовать многоразовые космические корабли, то в течение 15 лет к Марсу можно отправить 7 экспедиций, и для этого их потребуется всего 5: 3- пилотируемых и 2- грузовых.

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 10:11
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Все статьи взяты с сайта http://messia2015.narod.ru/ ,там и картинки,так что все копирайты принадлежат создателю сайта :)

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Чт май 13, 2004 10:31
Профиль ICQ
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 189 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13  След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 51


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: