Форумы проекта B5info.ru http://b5info.ru/forum/ |
|
Самолет «Болдырев» с колеблющимся предкрылком http://b5info.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=565 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | Shadow [ Пн июн 20, 2005 18:23 ] |
Заголовок сообщения: | Самолет «Болдырев» с колеблющимся предкрылком |
Самолет «Болдырев» с колеблющимся предкрылком Это был экспериментальный самолет (рис. 278), основанный на совершенно новом принципе получения тяги и увеличения коэффициента подъемной силы. Предкрылок, установленный чуть впереди и выше носка крыла, приводится в быстрое колебательное движение, поворачиваясь вокруг своего носка на углы порядка ±15°, чем и достигаются оба эффекта. Это было проверено на летающих моделях и на стендовых испытаниях натурного самолета. Александр Иванович Болдырев — старший инженер на кафедре аэродинамики самолета в МАИ — производил опыты над моделями с 1944 по 1951 г. В 1946 г. он представил проект своего оригинального самолета и добился финансирования его постройки со стороны ЦАГИ. К концу 1947 г. самолет был построен в учебно-производственных мастерских МАИ. Аппарат имел очень небольшие размеры: размах — 6,07 м, длина — 5,0 м, хорда крыла—1,2 м, площадь его — 7,2 м2. Профиль — NACA-23020 (без предкрылка). Предкрылок — симметричного упрощенного профиля с носком по дуге круга и плоскими поверхностями сверху и снизу, его хорда — 286 мм. Масса конструкции — около 180 кг, взлетная — 290 кг. Схема аппарата — подкосный высокоплан с одноместной кабиной впереди, с тонким балочным хвостом, с обычным хвостовым оперением и элеронами. Двигатель — М-72 в 22—25 л.с. при 4500 об/мин, двухцилиндровый, оппозитного типа — установлен под крылом, перед его задним лонжероном. От его носка шел вал к коробке с механическим приводом к предкрылку, дающий ему колебательное движение. Конструкция предкрылка — смешанная, его ось — труба из Д16, нервюры — также из этого материала, концы их и задняя кромка предкрылка — проволока. Носок предкрылка — из 1-миллиметровой фанеры, обшивка — полотно. Все было статически и динамически уравновешено. Конструкция аппарата — смешанная. Крыло—двухлонжеронное с деревянным каркасом и с миллиметровой фанерной обшивкой со стрингерами-рейками под ней. Кабина-гондола — деревянная ферма с такой же фанерной обшивкой, передняя часть ее — съемный кок с дверью в левом борту, замененный потом выпуклым коком из плексигласа. Хвостовая балка — фанерная труба со стрингерами-рейками. Шасси — пирамидальной схемы с резиновой пластинчатой амортизацией. Костыль — сварной из труб. Управление элеронами — жесткое, рулями — тросовое. Была сделана и продута модель самолета в половину натуральной величины и по продувке выполнен аэродинамический расчет. При стендовых испытаниях готового аппарата сломалась коническая шестерня, и на этом все было прекращено в конце 1947 г. Остальное здесь http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr3/p2/bold.htm |
Автор: | просто [ Пн июн 20, 2005 19:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Используется эффект Коанда, правда в скрытой форме... |
Автор: | Shadow [ Ср июн 22, 2005 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Имхо,перспективы у этого самолета очень широкие...Модель была построена 60 лет назад,машина получилась компактной ,легкой,а главное дешевой и очень экономичной,а теперерь представьте ,что будет если использовать нынешние современные технонологии...Получился бы фактически новый вид транспорта,но это никому не было нужно ни тогда,ни сейчас ,а сколько еще подобных разработок,которые могли бы быть использованы и вывели бы страну из кризиса..... |
Автор: | просто [ Ср июн 22, 2005 22:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Никто ничего не пропустит... Это же чены прямо по головам ездить будут!... |
Автор: | Shadow [ Ср июн 22, 2005 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Это же чены прямо по головам ездить будут!... |
Автор: | просто [ Чт июн 23, 2005 20:28 ] |
Заголовок сообщения: | |
Они самые. И шахидки ихние... |
Автор: | Shadow [ Чт июн 23, 2005 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Они самые. И шахидки ихние... Вернемся к самолету,ведь разработка перспективная,сейчас во многих странах ведуться разработки т.н. летающих машин,вот правда от совершенства они еще очень далеки и стоят не одну сотню килобаксов,а если использовать это(или какое-либо другое подобное изобретение ) можно практически всех пересадить на воздушный транспорт,и начать внедрять в стране и в мире,не может наш автопром пока делать машины мирового уровня,Бог с ними,даешь мини самолеты!!!Эххх,вот бы создать нашему правительству некое министерство,например под название Фонд Развития Поддержки и Внедрения Инновационных Технологий,члены которого искали бы передовые технологии по всей стране,рылись бы в архивах различных НИИ,даже захваченных из Германии после ВМВ ,и даже не изученных,архивы Берии,уделяли бы внимание "сумасшедшим изобретателям",пусть даже идеи 9 из 10 бред ,но именно та 1 одна окупит ве с лихвой,и немедленно использовали все на практике,внедряя все в производдство ,японцы ведь так и делали ,многое просто воровали ,например из Техники Молодежи и.т.п.. |
Автор: | просто [ Вт июн 28, 2005 22:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
На современном уровне развития авиационной техники из традиционных схем выжали, практически, всё... И предкрылки, и щелевые крылья, решётчатые, диковые крылья - всё это уже попробовали! Современные самолёты летают уже не столько за счёт крыльев, сколько за счёт мощности реактивных двигателей... И, судя по всему, этот путь заводит в тупик. Вы можете, конечно, смеяться, но выходом из сложившихся танспортных проблем мне видится в создание телепортационных устройств, в первую очередь; и антигравитационных приводов, во вторую очередь! Остальные способы, на мой взгляд, лишь самообман и напрасное вложение средств... |
Автор: | Shadow [ Ср июн 29, 2005 22:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: На современном уровне развития авиационной техники из традиционных схем выжали, практически, всё... И предкрылки, и щелевые крылья, решётчатые, диковые крылья - всё это уже попробовали! |
Автор: | Shadow [ Ср июн 29, 2005 22:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: Вы можете, конечно, смеяться, но выходом из сложившихся танспортных проблем мне видится в создание телепортационных устройств, в первую очередь; и антигравитационных приводов, во вторую очередь |
Автор: | Shadow [ Ср июн 29, 2005 22:40 ] |
Заголовок сообщения: | |
Кстати ,вот нашел очень интересный сайт http://www.vortexosc.com/index.php |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |