Текущее время: Пт мар 29, 2024 0:59




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
 Единая перспектива 2010 
Автор Сообщение
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
МИФЫ "УРАНОВОЙ СДЕЛКИ"
Обобщенная справка по документальным материалам

Фактическая сторона вопроса: 18 февраля 1993 г. было подписано «Соглашение между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия», в соответствии с которым Россия обязалась продать США в течение 20 лет не менее 500 т российского оружейного урана по цене 11,9 млрд. долларов США.

Истинная суть «урановой сделки»: многоцелевая операция Запада по одностороннему ядерному разоружению России путем лишения ее запасов оружейного урана, подготовка условий для выхода США из договора по ПРО, нанесение огромного экономического ущерба в настоящем и лишение колоссальных источников энергии в будущем, после намечаемого внедрения новой технологии ториевой ядерной энергетики.

Миф 1

В России сосредоточены огромные запасы высокообогащенного урана, и продажа 500 т не скажется на вопросах обеспечения национальной безопасности.

На заседании Комитета по вопросам обороны и безопасности Совета Федерации 28 марта 2000 г. заместитель министра атомной промышленности В. Виноградов заявил, что если мы даже сложим продаваемые 500 т ВОУ с имеющимися у американцев, то оставшийся у нас стратегический запас всё равно будет неизмеримо большим.

В интервью газете «Завтра» (N 49 от 5 декабря 2000 г.) министр атомной промышленности Е. Адамов заявил: «Сырья этого у нас значительное количество: Средмаш всегда выполнял задание партии точно. Накапливая его в советские времена, ориентировались на совершенно другой сценарий развития атомной энергетики. По директивам КПСС мы должны были иметь не ту атомную энергетику, которую мы имеем сегодня. Наша сырьевая база была развита так, что в советской стране можно было иметь атомную энергетику на 100 Гигаватт. Это 100 таких блоков, как ленинградские, калининские или балаковские. А к моменту распада СССР мы имели лишь 34 блока. То есть у нас было трехкратное превышение по сырью. Поэтому у нас сегодня сырья хватит на несколько десятилетий.

Суть манипуляции:

Идёт подмена понятий: ВОУ - высокообогащенный уран, содержащий свыше 20% изотопа урана-235. В оружейном уране его свыше 90%. Руководители Минатома ссылаются на стратегический запас ВОУ вообще, однако по условиям сделки утилизируется и продается оружейный - самое ценное.

В тексте «Соглашения...» Сторонами однозначно указано, что речь идет о «высокообогащенном уране (ВОУ), количество которого приблизительно оценивается в настоящее время в Российской Федерации в 500 метрических тонн со средним обогащением 90% и более по изотопу урана-235».

В природном уране 235-го изотопа всего 0,71%. Только богатые страны, владеющие сложнейшими технологиями, способны высвободить, очисть и собрать эти доли так, чтобы в материале их стало 90-95%. С 1945 г. США смогли произвести только 550 т оружейного урана. По достоверным источникам известно, что даже в лучшие времена производственные мощности по разделению изотопов урана в СССР превосходили американские не более, чем на 10-12%.

Данное соотношение мощностей по разделению изотопов урана подтвердил на Правительственном часе заседания Государственной Думы 24 апреля 1997 г. бывший в то время министром атомной промышленности В.Н. Михайлов: «Этот (российский) 21 миллион так называемых единиц работ разделения - самый крупный в мире. В Соединенных Штатах - 17, во Франции - 10 миллионов единиц работ разделения».

Общий вывод по пункту 1: руководители Минатома сознательно дезинформируют общественность и государственные органы с тем, чтобы обеспечить дальнейшую реализацию «урановой сделки».

Миф 2

Заключение «Соглашения...» прошло, как рядовая коммерческая сделка, якобы никоим образом не затрагивающая интересы национальной безопасности и, следовательно, не требующая ратификации высшим законодательным органом страны - Государственной Думой.

«Соглашение...» было подписано от имени Правительства России министром атомной промышленности В. Михайловым, а от имени американской стороны - министром энергетики. Через полгода Правительство России утвердило «Соглашение...»

На момент подписания и последующего утверждения «Соглашения...» в России действовал Закон РСФСР от 24 апреля 1991 г. «О Президенте РСФСР». В соответствии с подпунктом 10 ст.5 к компетенции Президента отнесено ведение переговоров и подписание от имени РСФСР международных договоров. Тем же подпунктом уточняется, что подписанные Президентом международные договоры вступают в силу только после их ратификации Верховным Советом РСФСР. Таким образом, Правительство РФ утвердило «Соглашение...» с превышением полномочий и не представило его на ратификацию.

В соответствии со ст.1 «Соглашения...» целью его заключения являлась - «переработка, как только это станет практически возможным, извлеченного из ядерного оружия в результате сокращения ядерных вооружений в соответствии с соглашениями в области разоружения и контроля над вооружениями...». Соглашение в области разоружения (СНВ-2) было подписано между Россией и США в январе 1993 г., накануне заключения «Соглашения... о продаже урана». Ратифицирован СНВ-2 Государственной Думой РФ только 14 апреля 2000 г.

В мае 2000 г. представитель американской компании USEC (основной партнёр России с американской стороны) официально заявил, что «урановый контракт с Россией успешно выполняется, вещество уже закуплено в количестве, эквивалентном 3254 боеголовкам».

Общий вывод по пункту 2: «Соглашение...» было заключено с грубейшими нарушениями действующего законодательства и практически реализовывалось, несмотря на отсутствие ратификации СНВ-2, по которому должно быть сокращение ядерных вооружений и извлечение ядерного урана.

Миф 3

Отсутствие альтернативы варианту продажи оружейного урана.

· Утверждается, что хранить все эти запасы дорого и таких средств сейчас у страны нет, а продажа позволит как сократить расходы на хранение, так и получить значительные доходы.

· Одновременно утверждается, что в настоящее время отсутствуют какие-либо возможности использования высокообогащённого урана, и перед продажей его доводят до низкообогащённого (сначала десятилетиями из руды выделяли высокообогащённый, теперь в обратный путь).

· Игнорируется возможность использования высокообогащённого урана в энергетике.

Реальное положение вещей:

В декабре 1989 г. постановлением Совета Министров СССР создан Институт физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения. Этим Институтом были наработаны практические идеи использования урано-ториевого цикла, и эти разработки запатентованы в 20 странах мира и защищены международным патентным правом.

В случае реализации данных разработок Россия становится обладательницей сверхгигантских источников энергии: одна тонна оружейного урана при использовании в ториевой ядерной энергетике способна обеспечить общее ядерное энерговыделение, превышающее по эквиваленту энерговыделение от 100 млн. т нефти. 500 т оружейного урана - это 30 лет непрерывной работы всех атомных электростанций России и СНГ.

После отказа директора этого Института Л.Н. Максимова по требованию неизвестных лиц выехать за рубеж и продолжить свои разработки там, деятельность Института была фактически приостановлена, без решения Правительства и с нарушением законодательства. Все научно-технические архивы Института, в том числе и секретные по новой ядерной технологии, были выкрадены.

Работы в данном направлении также ведутся Томским политехническим университетом, который ещё в 1997 г., при подготовке Парламентских слушаний в Государственной Думе по теме «Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов» заявил о своей готовности взять на себя функции головной организации.

В официальных материалах к выступлению Президента России В. Путина на Саммите тысячелетия в сентябре 2000 г. отмечается: «В отдалённом будущем, при исчерпании дешёвого урана, эта технология позволит перевести реакторы на тепловых нейтронах на торий-урановый цикл».

В «Стратегии развития атомной энергетики России в первой половине XXI века» (утверждена Правительством РФ 25.05.2000 г., протокол N 17) к 2030 г. планируется: «разработка теплового реактора с торий-урановым циклом с естественной безопасностью», а к 2050 г. запланировано: «Сооружение демонстрационного блока АЭС с тепловым реактором в торий-урановом цикле и его опытная эксплуатация» (стр. 34).

Общий вывод по пункту 3: Понимая перспективность технологий использования торий-уранового цикла, использование которых сможет реально задействовать оружейный уран на нужды отечественной мирной энергетики, предпринимаются огромные усилия по сдерживанию процесса разработки и внедрения этих технологий, тем самым отодвигая это на далекую перспективу, когда весь оружейный уран уже будет продан.

Миф 4

Позиция высших должностных лиц государства по отношению к «урановой сделке».

Государственная Дума РФ. Председатель Государственной Думы РФ Г.Н. Селезнев неоднократно на протяжении последних лет информировался о сути «урановой сделки» (N1-32 от 21.12.96 г., N01/403 от 13.06.97 ТПУ, N1-31 от 12.08.99, N1-50 от 19.11.99 г., N1-51 от 22.11.99 г., N1-09 от 15.03.2000 г., N1-10 от 27.03.2000 г., N1-17 от 16.05.2000 г. - всего более 20 обращений!)

3 июня 1997 г. прошли Парламентские слушания по вопросу «Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов», где было признано, что «продажа ядерных материалов ведёт к односторонней ликвидации стратегического ядерного вооружения Российской Федерации и к потере независимости нашей страны, является преступлением перед нашим народом и нашими потомками».

Рекомендации парламентских слушаний были проигнорированы.

Совет Федерации РФ. Председатель Совета Федерации Е.С. Строев неоднократно на протяжении последних лет информировался о сути «урановой сделки» («1-10 от 27.07.97 г., 1-31 от 12.08.99 г., N1-50 от 19.11.99 г., N57/п-99 от 21.12.99 от ПАНИ, N1-17 от 16.05.2000 г., N1-37 от 9.08.2000 г. - всего более 15 обращений!).

29 марта 2000 г. Совет Федерации принял постановление с просьбой к Президенту рассмотреть вопрос о влиянии действия «Соглашения...» на национальную безопасность и предложением Правительству РФ рассмотреть целесообразность действия «Соглашения...» - никакой официальной реакции на данное постановление за 9 месяцев не поступило.

Совет безопасности РФ. Секретарь Совета Безопасности РФ С.И. Иванов неоднократно на протяжении последнего времени информировался о сути «урановой сделки» (N 1-14 от 27.04.2000 г., N 1-17 от 16.05.2000 г., N 1-32 от 20.10.2000 г. и другие).

В июле 2000 г. в Совет Безопасности РФ был передан полный комплект документов по «урановой сделке», включая видеоматериалы.

Совет Безопасности РФ не видит в представленных материалах предмета для своего вмешательства.

Президент В.В. Путин. Президент В.В. Путин неоднократно информировался о сути «урановой сделки» (N1-09 от 15.03.2000 г., N1-35 от 26.07.2000 г. и другие).

Выступая на Саммите тысячелетия, Президент России официально признал особую перспективную важность исключения использования обогащённого урана и плутония из мировой ядерной энергетики, однако никаких конкретных мер по ускорению разработки заменяющей технологии - ториевой - и приостановлению «урановой сделки» пока не принимает.

Выводы

1. «Урановая сделка» осуществляется при поддержке и общем руководстве структур надгосударственного уровня управления, противостоять которым нынешнее руководство России либо не имеет возможности, либо само является проводником этого управления.

2. Реально противостоять дальнейшей реализации этой сделки возможно при привлечении внимания к ней Правительства РФ и правоохранительных органов и более активном задействовании возможностей политической структуры государства.

3. Провести комплексную проверку запасов ядерного топлива, условий его хранения, состояния всего технологического цикла производства ядерных материалов и полный анализ всех коммерческих и иных сделок как внутри Российской Федерации, так и со стороны СНГ и дальнего зарубежья, начиная с 1991 г. до 2001 включительно.

4. С целью проведения всего комплекса работ по п. 3 и анализа исполнения «Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащённого урана, извлечённого из ядерного оружия» от 18 февраля 1993 г. создать государственную комиссию с участием Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, Совета Безопасности, ФСБ.

5. Провести анализ комплекса работ по п. 3 и п. 4 с позиций стратегических перспектив развития Российской Федерации по полной функции управления.

6. До завершения работы комиссии необходимо всю деятельность по реализации соглашения от 18.02.1993 г. по «урановой сделке» приостановить.

7. Результаты работы комиссии доложить Президенту РФ и проинформировать государственные органы и общественность страны, и только с его указания определить возможность или невозможность исполнения «Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащённого урана, извлечённого из ядерного оружия» от 18 февраля 1993 г.

8. Сформировать рабочую группу для внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации по существу обеспечения национальной безопасности в области высоких технологий.

М.Н. ИВАНОВ,
Президент НИИАЦ
«Стратегия будущего»

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Пн июл 25, 2005 20:39
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Урановая сделка с Россией может стать козырной картой в борьбе за пост президента США
30 июня 2005 г.
Версия для печати
Отправить ссылку другу

В администрации Буша всерьез озабочены компрометацией демократов. Нам не понять противоречий, из которых соткана американская политика. С одной стороны «урановая сделка» между Черномырдиным-Гором явно была выгодна США и безумно невыгодна России. Расследование «Урановая измена» «Stringer» напечатал в N5 2003 года. Лев Максимов, новосибирский физик-ядерщик, директор закрытого Института физико-технических проблем металлургии и машиностроения Минатома, разработал проект модернизации АЭС с переводом их на использование тория вместо урана. Узнав, что большую часть запаса оружейного урана и плутония продают в США по соглашению Черномырдина-Гора, физик «зажег свет в комнате, где налажено воровство». Он рассказывал «Stringer», что США, рассекретив свой Манхэттенский проект, «признались», что затратили на наработку государственного запаса оружейного урана и плутония 3,9 триллиона долларов. Учитывая сохранявшийся во время «холодной войны» ядерный паритет, можно говорить, что такая же сумма была затрачена и Советским Союзом. В 1993 году Виктор Черномырдин, будучи премьер-министром, утвердил «Соглашение между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия». В соответствии с этим документом наша страна обязалась передать Америке 500 тонн оружейного урана, то есть практически весь ядерный потенциал. Пока государство не знало, что делать с оружейным ураном и плутонием, собственный глава правительства при отсутствии контроля продал по дешевке ядерный паритет.
Свои «дивиденды» нынешний посол России на Украине разделил с бывшим министром Минатома Виктором Михайловым и рядом других людей. Позже эту сделку опекал Анатолий Чубайс.
На физика покушались два раза...
Почему бывший премьер России Виктор Черномырдин подписал документы о продаже США российского оружейного плутония и урана? Как утверждает физик Максимов, Россия не знала, что делать с этим «вторичным сырьем», потому что не привыкла слушать своих ученых. Почти все запасы этого высококачественного топлива для реакторов нового типа вывезены в США. Новой энергетике в России уже не состояться…
При этом господин Черномырдин, отдав за копейки Америке весь запас оружейного урана, который является ценным стратегическим сырьем для энергетики будущего, нисколько не опасается за свою жизнь и свободу. А высокопоставленные члены Демократической партии, у которых есть все основания получить президентский пост на следующих выборах в США (ввиду впечатляющего проигрыша Америкой войны с Ираком), опасаются, что «коррупционный скандал» с пресловутым оружейным ураном, вывозимым из России в глубокой тайне, небольшими порциями в целях ядерной безопасности (а если самолет подобьют?!!!), боятся скандала. Есть основания полагать, что наряду с пользой для отечества, чиновники Гора принесли большую пользу себе, а в США такие вещи не считаются сами собой разумеющимися...
Уже сейчас, задолго до президентских выборов, в США известно, что со стороны демократов есть сильный кандидат - это Хиллари Клинтон, а со стороны республиканцев нет никого, кто мог бы себя противопоставить этой сильной женщине, кроме... Конди (Кондолизы Райс). Грядущую битву двух дам предсказывают многие. И поскольку позиции демократов на фоне кровавой и несправедливой Иракской авантюры становятся все сильнее, сжав зубы, республиканцы решают, следует ли наносить удар по национальной безопасности ради того, чтобы утопить демократов или не следует?
Наезды же на Хиллари стали в США повсеместным явлением. Но это лишь разминка перед настоящими боями.
В конце марта в Госдуме прошло закрытое совещание, которое проводил думский Комитет по безопасности. Вопрос о запасе оружейного урана и плутония, который вывозится в США, там обсуждался полушепотом. Но никаких решений не было принято. А еще полушепотом обсуждается судьба Евгения Адамова, экстрадиции которого требуют американцы, потому что Адамов может послужить орудием политической борьбы между республиканцами и демократами в США. А заодно и сдать кого-нибудь особенно неприкасаемого в России...

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Пн июл 25, 2005 20:39
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
К раскрытию подлинной сути урановой сделки с США
июнь, 1997 год
<<< назад
1. Умышленная организация одностороннего ядерного разоружения России
2. Нанесение России беспрецедентно гигантского экономического ущерба
3. Уничтожение оружейного урана путём изотопного разбавления - особое преступление перед народами России и стран бывшего СССР
4. Вызывающе циничный разгром государственного научно-исследовательского Института, разработавшего с признанным мировым приоритетом новую технологию высокоэффективного использования оружейного урана и плутония
5. Оказание разнообразных воздействий на некоторых депутатов и работников аппарата Госдумы РФ с целью не допустить проведения открытых парламентских слушаний по урановой сделке и по мирному использованию оружейного урана и плутония в целом
6. Форсированное выполнение в России самых главных военно-политических пожеланий руководства США и НАТО
7. Покрывательство урановой сделки, активно начатое бывшим директором ФСК РФ Степашиным С.В и продолженное последующим руководством ФСБ РФ
8. Покрывательство по линии Министерства обороны РФ
9. Покрывательство по линии МВД РФ
10. Покрывательство по линии Генпрокуратуры РФ
11. Грубейшее нарушение международных обязательств России по нераспространению ядерного оружия, допущенное бывшим премьером В.Черномырдиным
12. Особое покрывательство урановой сделки со стороны ближайшего советника Президента Б. Ельцина - его дочери Т. Дьяченко
На основании множества неопровержимых свидетельств, известных из СМИ, всё более широкая российская и мировая общественность приходит к убеждению, что годы правления Президента Б. Ельцина войдут в историю как годы особого расцвета... буквально сверхкоррупции и предательства государственных интересов России прежде всего в ближайшем окружении самого Б. Ельцина. Именно такого рода убеждение вскоре перерастёт, несомненно, во всеобщее.., поскольку исторически неотвратимо близится время окончательного раскрытия особо преступной сути так называемой урановой сделки с США, которая более всего подтверждает вышеуказанное убеждение. Сделки, которая является вообще беспрецедентной в истории человечества как по сверхгигантскому масштабу наносимого государству ущербу, так и по уровню приближения её организаторов к главе государства...
Именно такая историческая беспрецедентность урановой сделки, естественно, не могла не вызвать особого отвращения и активного противодействия со стороны широчайшей мировой общественности. Это выражено, например, в известном журнале "Эксперт" (№15, 1997) следующим обобщением: "...американская пресса сообщает о том, что сделка по продаже российского урана может в ближайшее время попасть на рассмотрение в Министерство юстиции США в свете закона о коррупции при международных сделках, по которому заокеанскому Минюсту предоставлены весьма широкие права".
В связи с этим, возникает следующий принципиальный вопрос. Разве достаточных прав (не менее широких, чем у Минюста США) нет у Федерального Собрания России для того, чтобы не просто... молчаливо ждать решения Минюста США, а с должной инициативой именно с российской стороны решительно потребовать проведения независимого расследования этого дела в целом, включая особый запрос ответов по нему не только от Генпрокурора РФ, но и главным образом от самого Президента Б. Ельцина? Несомненно, такое право у высших народных избранников есть. Требуется лишь проявление должного гражданского мужества...
В чём же состоит подлинная особо преступная суть урановой сделки с США? Как ранее сообщалось в зарубежной и в нашей прессе, а также в исходном "Обращении..." автора (уже 3-х летней давности!) и особенно в Открытом письме на имя Генпрокурора РФ (от 21.07.97-см.приложение стр.28), речь идёт о том, что группой лиц особо приближённых к Президенту Б. Ельцину совершается явно тягчайшее государственное преступление, а именно - организовано уничтожение и разграбление государственных стратегических запасов оружейного урана и плутония. При этом с целью внешней маскировки такого преступления его организаторы подготовили "Соглашение между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащённого урана, извлечённого из ядерного оружия" (от 18.02.93). Этим "Соглашением..." устанавливается передача в США 500 тонн российского оружейного урана (за 11,9 миллиардов долларов США) для использования в качестве топлива для АЭС. Соответствующий базовый контракт утверждён бывшим премьером В.Черномырдиным (см. постановление правительства РФ от 25.08.93 № 261 "О подписании контракта на поставку в США...").
Раскрытие преступной сути указанного "Соглашения..." и утверждающего его решения В.Черномырдина тематически условно подразделяется на несколько направлений. Здесь представляются в особо сокращённом изложении лишь наиболее главные из таких направлений.

1. Умышленная организация одностороннего ядерного разоружения России

Оценим передачу в США 500 тонн оружейного урана (точнее - не менее 500 тонн как это намечено указанным "Соглашением..."). Так, в рассекреченных в США материалах по истории атомного проекта сообщается, что затратив на создание ядерного оружия 3,9 триллиона долларов, начиная с 1945 года, США смогли произвести только 550 тонн оружейного урана.
Теперь же, по упомянутому "Соглашению...", решением бывшего правительства В.Черномырдина из России передаётся в США, как отмечено, не менее 500 тонн оружейного урана, т.е. из России передаётся более 90% ранее произведённых в самих США стратегических запасов оружейного урана. И передаётся это... не за те триллионы долларов, которые ранее были потрачены США на производство такого количества оружейного урана, а всего лишь... за. 11,9 миллиарда долларов, о чём далее будет сказано особо.
С каким же количеством оружейного урана остаётся Россия? Из абсолютно достоверных источников информации, которые будут названы автором только при организации официального расследования, даже в лучшие времена производственные мощности по разделению изотопов урана в СССР превосходили американские не более, чем на 10%. Таким образом, опуская здесь простейшие расчёты и некоторые дополнительные конфиденциальные данные, можно утверждать, что по итогам урановой сделки её организаторы оставляют Россию с запасом оружейного урана по порядку величины значительно менее... десятой части (!) соответствующих американских стратегических запасов. Это совершенно очевидное катастрофическое обрушение былого ядерного паритета! Более того, как известно специалистам, при таком, особо подчёркиваю, одностороннем ядерном разоружении России для США создаются все необходимые и достаточные базовые условия для последующего их выхода из Договора по ПРО с соответствующим уже окончательным игнорированием России в геополитических планах и отведением для неё лишь крайне неприглядной роли...
С этой точки зрения, несомненно, с подсказки кого-то из специалистов соответствующих Центров стратегических исследований США, известный карикатурист О. Лури весьма наглядно выразил истинную суть урановой сделки. На представленном им рисунке Россия, - которая по урановой сделке столь явно "по дешёвке" лишается своей самой сокровенной основы бывшей национальной безопасности и соответственно международного уважения в целом, - изображена в американской прессе в виде презренной дешевой проститутки с ядерными эмблемами на понятных местах и с надписью: "...мне нечего больше продать!" (см. "Комсом. правду" от 29.06.95).
Кто же те главные лица, которые именно через урановую сделку вывели Россию на такую... международную "панель" исторического позора и разорения? Можно ли такое... безумное обрушение ядерного паритета замалчивать, в частности, в Федеральном Собрании России и знает ли именно об этом лично сам Президент Б. Ельцин? Могли ли его попросту "подставить" под будущий исторический позор, неминуемо связанный с урановой сделкой? Почему именно по этому делу было отказано в ответе известному генералу Л.Рохлину, обратившемуся совместно с группой депутатов Госдумы РФ со специальным письмом непосредственно к самому Президенту Б.Ельцину (исх. №3.25-23-289 от 25.11.96)? Не это ли дело окончательно побудило генерала Л.Рохлина решительно порвать с ближайшим окружением Б. Ельцина и начать собственн ное расследование именно урановой сделки (см. Заявление автора на имя Г. Селезнёва и К Строева от 02.09.98-стр.9 приложения)? Насколько близко смог подойти Л. Рохлин к разоблачению самых главных организаторов этого особого государственного преступления? Эти и множество других имеющихся вопросов, естественно, требуют организации специального расследования. Расследования, абсолютно независимого от влияния как самого Президента Б.Ельцина, так и целого ряда лиц из его ближайшего окружения и, прежде всего, известных С.Степашина и В. Черномырдина, о которых далее будет сказано особо (см. п.п.7, 11).

2. Нанесение России беспрецедентно гигантского экономического ущерба

Получение Россией по урановой сделке 11,9 миллиарда долларов, казалось бы, заманчиво... Но такое может казаться лишь тем, кто не посвящён в знание истинной стоимости оружейного урана. В данном случае уместно сделать ссылку на мнение такого источника информации, высочайшая компетенция которого имеет неоспоримое мировое признание, а именно - мнение Института Ядерной Энергии в Вашингтоне. Так, в официальном Бюллетене Европейского ядерного общества (№3, 1994), - т.е. не в какой-то сомнительной прессе, - под весьма характерным заголовком "Бывшее оружие России - на производство электроэнергии в США" сообщается, в частности, следующее: "Покупаемого Соединёнными Штатами урана с демонтируемых советских боеголовок будет достаточно для обеспечения электроэнергией 50 миллионов семей сообщает Институт Ядерной Энергии в Вашингтоне". Отсюда, используя в дальнейших расчётах известную среднюю численность американских семей и уровень их современного энергообеспечения, а также учитывая намеченную "Соглашением..." 20-ти летнюю длительность такого энергообеспечения, легко вычисляется, что организаторы урановой сделки передают из России в США такие энергоресурсы, стоимость которых по порядку величины измеряется ... триллионами долларов США.
Переходя к более уточнённым расчётам (см. прилагаемую Справку к оценке стоимости оружейного урана), можно утверждать, что по урановой сделке в США передаются особо важные стратегические ценности России и стран бывшего СССР стоимостью более 8-ми триллионов долларов США! И всё это... передаётся по "Соглашению...", напоминаю, лишь за 11.9 миллиардов долларов, т.е. почти за тысячную долю! В итоге наносимый урановой сделкой экономический ущерб России составляет более миллиарда долларов США ежедневно! В другом наглядном численном выражении это означает, что каждому жителю России наносится ущерб более 120 рублей ежедневно! Могло ли вышеуказанное "Соглашение..." со столь действительно сверхгигантским ущербом России возникнуть без проявления именно сверхкоррупции и именно в самых высших эшелонах власти? Ответ вполне очевиден.

3. Уничтожение оружейного урана путём изотопного разбавления - особое преступление перед народами России и стран бывшего СССР

Особым такое преступление названо здесь потому, что по своей физической сути изотопное разбавление, совершаемое по урановой сделке, как ничто другое доказывает либо буквально... сверхидиотизм некоторых представителей высшей власти, либо действительно сверхкоррупцию и предательство интересов России среди тех, кто одобрил такое дело. Третьего не дано.
Как ранее детальнее разъяснялось в упоминавшемся "Обращении..." автора, суть изотопного разбавлении в популярном изложении можно пояснить следующей наглядной аналогией. Представьте алмазный фонд России, содержащий алмазы уникальные настолько, что никакой похититель не сможет их открыто продать... Но нет проблем с открытой продажей графитового порошка, в который можно превратить алмазы, если их нагревать без доступа кислорода. Можно ли вообще представить такого грабителя и тем более стоящего у власти, который пошел бы на "распродажу" алмазного фонда путём предварительного доведения его до состояния графитового порошка и продажей именно по цене обычного графитового порошка? Конечно, такой... идиотизм просто немыслим. Но в сопоставлении с этим гораздо большим идиотизмом является изотопное разбавление оружейного урана так называемой природной компонентой. Это его сразу обесценивает, подобно приведённой аналогии с графитовым порошком, но с тем отличием, что в данном случае речь идёт об уничтожении государственных ценностей несопоставимо более значительных, чем алмазный фонд России. Судите далее сами: кроме России нигде во всём мире изотопное разбавление оружейного урана не производят!
Таким образом, сам факт совершаемого по урановой сделке изотопного разбавления оружейного урана является неоспоримым доказательством именно сверхкоррупции и предательства государственных интересов среди некоторых представителей высшего руководства России, поскольку совершаемый с их одобрения указанный сверхидиотизм... просто ничем другим не объяснить, если к тому же учесть нижеследующее.

4. Вызывающе циничный разгром государственного научно-исследовательского Института, разработавшего с признанным мировым приоритетом новую технологию высокоэффективного использования оружейного урана и плутония

Подробности такого рода преступного проявления урановой сделки изложены, в частности, в Заявлении на имя уполномоченного по правам человека в России О. Миронова (от 04.08.98-см. прил. стр. 3): "О грубейших нарушениях прав человека, а также о других преступных действиях, совершаемых высокопоставленными организаторами беспрецедентного разграбления государственных запасов оружейного урана и плутония" и в упоминавшемся письме Генпрокурору РФ (от 21.07.97) , а также в кратком Открытом письме на имя бывшего Секретаря СБ Бордюжи Н.Н. (от 17.02.99 см. прил. стр. 60). Из последнего процитирую следующее:
"Представьте мысленно, например, в американском представлении всего лишь один из фрагментов этого дела. Так, представьте случай, когда в самое ближайшее окружение президента США Б. Клинтона сообщили бы о том, что некий Институт Федерального подчинения, ранее созданный специальными постановлениями Правительства для развития особо важных работ (в том числе по секретным тематикам), оказался фактически ликвидированным, но не решением Правительства, а просто... группой лиц и, по сути дела, лишь за то, что руководитель этого Института (он же автор 8-ми новых научно-технических направлений, особо утверждённых к разработке секретным постановлением Правительства) окончательно отверг ультимативное требование отмеченной группы лиц проводить такие работы... только за рубежом! При этом замечу, что принуждение к соответствующему выезду за рубеж (с выбором из 4-х стран) было особо связано с разработкой в Институте новейшей ядерной технологии мирного использования оружейного урана и плутония, открывающей для государства перспективу приобретения в финансовой сфере реальных активов величиной более 10-ти триллионов долларов США. Понятно, что в США ответная реакция Ваших коллег и спецслужб на указанную ликвидацию Института и вообще на всё с этим связанное, несомненно, последовала бы мгновенно. У нас же, мягко говоря, за спиной Президента Б. Ельцина такого рода преступление не расследуется уже пятый год!" Официального ответа на всё вышеуказанное не получено до сих пор, как и на многое другое...

5. Оказание разнообразных воздействий на некоторых депутатов и работников аппарата Госдумы РФ с целью не допустить проведения открытых парламентских слушаний по урановой сделке и по мирному использованию оружейного урана и плутония в целом

В полной тайне от общественности в Госдуме РФ 03.06.97 были проведены закрытые парламентские слушания по теме: "Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов".
Указанным слушаниям предшествовал приезд в г. Новосибирск (на место размещения нашего Института) специальной Комиссии Госдумы РФ, сформированной из представителей 5-ти профильных Комитетов. Главнейшей задачей Комиссии являлось ознакомление на месте с предложенной в нашем Институте принципиально новой технологией использования государственных запасов оружейного урана и плутония в качестве базовой основы для перевода мировой ядерной энергетики на более эффективное использование тория вместо урана. Не вдаваясь здесь в изложение предложенной новой ядерной технологии, отмечу лишь то, что она прошла тщательнейшую научно-техническую экспертизу, а её основные базовые компоненты решением Всемирной организации интеллектуальной собственности представлены к патентованию в 20-ти странах мира с официально зарегистрированным российским приоритетом от 04.10.93 г.
Итоговые Рекомендации закрытых парламентских слушаний были адресованы только Президенту Б. Ельцину, Правительству РФ, Совету Безопасности РФ, Минатому РФ, а также руководству Совета Федерации и Госдумы РФ. И после всего этого... со стороны указанных высших инстанций не последовало ни единого позитивного действия во исполнение Рекомендаций - словно бы вообще и не было никаких слушаний по вышеуказанной теме.
Вместе с тем, указанная тема вообще не подлежит какому-либо засекречиванию, поскольку речь идёт об использовании ядерной энергии в мирных целях. Так, ещё в 50-х годах, т.е. в самый разгар "холодной войны", - мудростью лидеров ведущих мировых держав было достигнуто международное соглашение о повсеместном рассекречивании всех работ по мирному использованию ядерной энергии. Так почему же слушание по данной несекретной теме были проведены (03.06.97) в Госдуме РФ в закрытом режиме? Можно ли предположить, что такая закрытость произошла из-за того, что об указанном международном соглашении одновременно забыли и представители Минатома, и Правительства РФ, и др. Причина, конечно же, в другом.
Закрытый режим слушаний объясняется только тем, что организаторы урановой сделки были вынуждены мобилизовать все свои возможности и соответствующее влияние в Госдуме РФ для того, чтобы предельно скрыть от общественности целый ряд выявленных Комиссией Госдумы РФ вопросов, которые с очевидностью раскрывали совершаемое преступление. Приведу лишь часть из таких вопросов, ранее подготовленных для открытых слушаний.
Первый. Кто из команды Президента Б.Ельцина принял решение "продать" за неполные 12 миллиардов долларов США то, что стоит более 8-ми триллионов долларов?
Второй. Исходило ли столь дикое безумие лично от Б. Ельцина, или же он был умышленно "подставлен" теми, кто его держит, по сути дела, за... бездумную марионетку?
Третий. Почему в Госдуме РФ и в Совете Федерации до сих пор не ставится вопрос о столь очевидной необходимости самой срочной денонсации урановой сделки?
Как подробнее указано в Заявлении автора на имя Г.Селезнёва и Е.Строева (от 02.09.98 -см. стр.9) именно такими вопросами решил заняться генерал Л. Рохлин. Он лично намеревался выявить и предать широкой гласности персональный состав высокопоставленных организаторов указанного государственного преступления, видя в нём несопоставимо более крупное... из всего ранее ему известного. Для этого, прежде всего, требовалось по данному делу организовать в Госдуме открытые парламентские слушания. Понятно, что не допустить именно такое ставилось главнейшей задачей тех, кто уже явно "засветился" на состоявшихся закрытых слушаниях.
Происшедшее затем убийство генерала Л. Рохлина и тот факт, что в ходе расследования этого преступления были оставлены без должного внимания, в частности, вопросы, которые приводились в п. 1, а также осталось без официального ответа Заявление автора на имя Г.Селезнёва и Е.Строева - о многом говорит. Как о многом говорит и тот факт, что всё же состоявшиеся в Госдуме РФ повторные слушания (01.12.98) по той же теме мирного использования ядерных материалов вновь были проведены... в закрытом режиме и в полной тайне от общественности.
Такова на сегодня расстановка сил... И нужно ли удивляться тому, что на первые слушания автору было преступным образом запрещено выезжать, а в связи с этим срочно (по факсу) переданное в Госдуму РФ Обращение автора (от 03.06.97-см. прил. стр. 45) вообще осталось и без расследования, и без ответа. Также без ответа осталось и Открытое письмо автора (от 25.11.98 -см. прилож. стр.48) на имя Г.Костина - Председателя именно того Комитета Госдумы, который организовывал... закрытые слушания. Кто склонил его скрывать это дело? Допустимо ли не расследовать то, что может дать верное направление в поиске истинных убийц генерала Л. Рохлина?

6. Форсированное выполнение в России самых главных военно-политических пожеланий руководства США и НАТО

Как известно. Договор СНВ-2 подлежит ратификации и до таковой не должен исполняться, являясь всего лишь выражением определённых намерений договаривающихся сторон.
Вместе с тем, именно урановая сделка была задумана и стала осуществляться как замаскированный фактический обход ратификации Договора СНВ-2. Так, основываясь на упомянутых в пункте 1 достоверных источниках информации, уже в 1997 году из ядерных боеголовок было извлечено более 400 тонн оружейного урана. Учитывая усреднённый вес уранового боезаряда (см. прилагаемую Справку об оружейном уране и плутонии), это означает, что в России уже демонтировано более 25-ти тысяч ядерных боеголовок.
Таким образом, без ратификации Договора СНВ-2, а в обход его организаторы урановой сделки фактически уже обеспечили выполнение главнейших стратегических задач руководства США и НАТО, а именно - по ускоренному одностороннему ядерному разоружению России.

7. Покрывательство урановой сделки, активно начатое бывшим директором ФСК РФ Степашиным С.В и продолженное последующим руководством ФСБ РФ

Разумеется, любой план осуществления тайных операций по одностороннему разоружению какой-либо страны, а также по развалу её военно-промышленного комплекса, её науки, культуры и экономики в целом, обязательно должен содержать как самое главное мероприятие - соответствующую "нейтрализацию" контрразведки. С этой точки зрения урановая сделка, имея в виду её исходное тайное планирование и последующее её практическое осуществление, является особенно ярким подтверждением успешно реализованной в России именно "нейтрализации" руководства ФСК и последующего ФСБ РФ, а также всех других "силовиков"...
Понимая всю меру ответственности за такое утверждение и особую необходимость предоставления при этом достаточно веских доказательств, специально прилагаю для ознакомления копию моего давнего Открытого письма (заявления) на имя бывшего директора ФСК РФ Степашина С.В (см. прил. стр. 12). Сама правомочность обращения к высшему руководству ФСК РФ основана на том, что наш Институт двумя специальными решениями Правительства (юридически не отменёнными до сих пор!) был отнесён к перечню особо режимных объектов, подлежащих соответствующей защите, прежде всего, со стороны Федеральных спецслужб.
Указанное Открытое письмо С. Степашину появилось после длительных безрезультатных ожиданий ответа на предыдущее Заявление на его имя (от 25.10.94-см. стр.17), которое было передано ему лично бывшим заместителем Председателя Госдумы Венгеровским А.Д. (см. стр. 23). По этому делу также лично к С. Степашину обращался Комитет по безопасности Госдумы (см. стр. 24) Но даже на Открытое письмо не последовало ответа! Более того, как стало известно, оказались безрезультатными и соответствующие шифровки из местного Управления ФСК.
Одна из таких шифровок (от 26.08.94) была направлена в ФСК РФ за сутки до совершённого покушения на убийство автора, которое так и осталось без должного расследования...
Остался без расследования и факт взлома помещений нашего Института, ранее защищённых печатью местного Управления ФСК, с изъятием всей научно-технической документации в т.ч. особо конфиденциальной. Возникает вопрос: есть ли во всей истории ФСБ РФ ещё один такой же позорный случай, когда на охранную печать ФСБ буквально наплевали и за её срыв, повторяю, срыв со взломом дверей и изъятием материалов, несомненно, представляющих интерес для иностранной разведки, никто не понёс ответственности. Высшее руководство ФСК ... молчало!
Такое "молчание" продолжилось и при директоре ФСБ РФ Барсукове М.И, причем не взирая на особое Заявление на его имя (от 05.08.95-см. стр.20) с просьбой направить представителя ФСБ для расследования этого дела на месте. В итоге... на поставленные автором перед руководством ФСБ вопросы ответов не дано. И лишь значительно позже автору была неофициально передана копия письма в Совет Федерации от замдиректора ФСБ Соболева (исх. № 15-26/416 от 09.06.96), в котором с откровенной безответственностью сообщалось: "... по поставленным вопросам было принято решение ответ заявителю от ФСБ не давать". Кто конкретно принял такое решение? Ведь среди вопросов были и такие, которые могли открывать для самого Президента Б. Ельцина важные внешнеполитические инициативы (см. письмо Президенту РФ-стр.25). В целом это является одним из наиболее важных направлений требуемого расследования.

8. Покрывательство по линии Министерства обороны РФ

Это направление в расследовании урановой сделки привлекало особое внимание генерала Л. Рохлина, поскольку именно из МО РФ исходил целый ряд документов, предназначенных именно для "нейтрализации" проверяющих инстанций. Приведу конкретный пример такой явно злоумышленной дезинформации. Так, начальник 12-го Главного управления МО РФ генерал-полковник Е. Маслин в официальном письме (исх. №448/16/2978 от 04.07.96) на имя начальника вооружения Вооружённых сил РФ генерал-полковника А.Ситнова сообщает, в частности, следующее: "Соглашение между Правительствами РФ и США рассчитано на 20 лет и позволяет обеспечить за это время валютные поступления в Россию в размере около 12 млрд. долларов при общей продаже около 500 тонн в пересчёте на высокообогащённый уран, что составляет незначительную часть государственного запаса". И далее: "Учитывая изложенное, продажа низкообогащённого урана, полученного из высокообогащённого урана на отечественных предприятиях, не затрагивает интересы национальной безопасности России" (курсив Л.М.).
Сопоставьте выделенное курсивом с фактическими данными, приведенными в п.1. Для дальнейшего важно отметить, что именно эта дезинформация Е. Маслина и именно то, что указано здесь курсивом фактически обосновало прекращение рассмотрения урановой сделки в Совете федерации РФ, как якобы малозначительного события... Преступная цель была достигнута!

9. Покрывательство по линии МВД РФ

В этом направлении имеется обширный фактический материал. Для краткости ограничусь лишь одним примером. Так, Председатель Госдумы РФ Г. Селезнёв обратился к бывшему министру МВД РФ А.Куликову с письмом (исх. № 11-073 от 28.01.97) следующего содержания:
"В г. Новосибирск направляется группа депутатов Госдумы РФ (по распоряжению № 21 от 17.01.97, руководитель группы - Никитчук И.И.) с целью подготовки материала для парламентских слушаний по проблеме ядерной энергетики (торий-урановый проект по предложению Л.Максимова). В связи с этим, прошу Вас дать соответствующее указание о предоставлении указанной группе депутатов Госдумы РФ возможности детального ознакомления с положением дела на месте, имея в виду особое обращение по этому делу к Вам со стороны депутатов: В. Жириновского, Г. Костина, П. Романова, А. Поморова (см. исх. №79-ПИ от 25.12.96)".
В последнем сообщалось: "После публикации ряда работ и.о. директора Института физических проблем металлургии и спецмашиностроения (г.Новосибирск) Л.Н.Максимова и его обращений в высшие властные структуры страны (в т.ч. и Генеральную прокуратуру РФ) у него были изъяты документы по многим научным разработкам, в которых излагались итоги экспериментальных работ, графики, схемы, а также макеты. Он подвергался систематическим угрозам физической расправы со стороны неизвестных лиц. Мы просили бы вас способствовать возврату ученому документации и защиты его от посягательств со стороны экстремистов".
Ответ Г.Селезнёву поступил за подписью замминистра МВД П. Латышева (исх. № 3/12.90 от 07.02.97), который извещал, в частности, о следующем: "Руководству УВД Новосибирской области дано указание о представлении группе депутатов имеющихся документов и материалов по данной проблеме".
На самом же деле на месте произошло совершенно иное, а именно - руководство местного УВД не только категорически отказалось от встречи с Комиссией, но и отказалось предоставить имеющиеся у них документы и материалы по данному делу.
Поле возвращения Комиссии Госдумы и доклада её итогов Г. Селезнёву, последний направил А. Куликову обобщающее письмо (исх № 1.1-0321 от24.03.97-см. прил. стр.50). Казалось бы, за вскрывшиеся факты невыполнения на месте указания высшего руководства МВД должна была последовать ответственность... Однако ничего подобного не последовало! Из МВД Г.Селезнёву поступила просто очередная отписка с изложением в ней такой ложной информации, которую никак нельзя было бы представить Комиссии именно на месте событий. Полагаю, что тем, у кого ещё могут быть сомнения в действительно существующем покрывательстве урановой сделки со стороны руководства МВД РФ, достаточно начать расследование именно с указанного факта.

10. Покрывательство по линии Генпрокуратуры РФ

Оно представлено большим множеством самых веских доказательств. Значительная их часть изложена, в частности, в прилагаемом Открытом письме Генпрокурору РФ (от 21.07.97) и в упоминавшемся в п.4 Заявлении на имя О. Миронова (от 04.08.98). На указанные материалы со стороны Генпрокуротуры автору до сих пор не дано никаких ответов. Более того, не дано никакого ответа даже самому О.Миронову на упомянутое Заявление на его имя, которое им было официально направлено на расследование в Генпрокуратуру... уже более полугода назад! И это, конечно же, не потому, что в Генпрокуратуре не видят в Заявлении фактов буквально дикого беззакония... Дело в том, что давнее покрывательство всего беззакония, связанного с урановой сделкой, возглавляется... заместителем Генпрокурора РФ Давыдовым В.И. Это легко выявляется, например, в его умышленно ложном ответе на запрос Совета Федерации - в ответе, не совпадающем ни с мнением Комиссии Госдумы, ни с мнением и.о. прокурора в/ч 9303 Хайруллина С.З. с места событий (см.прил.стр.35-42). О том, что произошло после предпринятой, наконец-то, в декабре 1998 г. самим Генпрокурором Скуратовым Ю.И. попытки начать расследование урановой сделки ранее сообщалось в Открытом письме Е. Строеву (от 11.03.99-см. прил. стр. 62-66)

11. Грубейшее нарушение международных обязательств России по нераспространению ядерного оружия, допущенное бывшим премьером В.Черномырдиным

Неправы те, кто полагает, что первый наиболее разрушительный удар по престижу ООН был нанесен руководством стран НАТО. Нет, эта "честь", к сожалению, принадлежит России, точнее - бывшему премьеру В. Черномырдину и его "напарникам" по урановой сделке ...
Кратко суть этого дела в следующем. Как известно, на специальной сессии ООН в 1996 г. было продлено действие международного Договора о нераспространении ядерного оружия и его компонентов. После почти месячного обсуждения многих накопившихся претензий к ядерным державам. Договор был всё же подписан, но лишь благодаря тому, что высшие представители ядерных держав, в том числе России, торжественно пообещали мировому сообществу, что ни при каких обстоятельствах не произойдет передачи ядерных материалов неядерным державам...
Несмотря на всё это и, попросту говоря, наплевав на указанные особые обязательства России перед ООН и перед миром в целом, и тем более наплевав на упоминавшиеся Рекомендации закрытых парламентских слушаний в Госдуме РФ, бывший премьер В. Черномырдин 26.02.98 подписал распоряжение о передаче Германии, - т.е. именно неядерной державе (!), - 1200 кг оружейного урана. Поясню, что этого количества достаточно для изготовления почти 100 ядерных боезарядов. Мировая общественность была этим... потрясена. Широко известна реакция именно на это со стороны Индии и Пакистана. Что же касается России, то, в частности, в денежном выражении нанесённый ущерб составляет не менее 19-ти миллиардов долларов США! Можно ли такое... объяснить просто отсутствием у В.Черномырдина элементарного здравомыслия, или же это ещё один яркий факт проявления именно сверхкоррупции среди лиц ближайшего окружения Б.Ельцина? Разве это не заслуживает самого тщательного расследования?

12. Особое покрывательство урановой сделки со стороны ближайшего советника Президента Б. Ельцина - его дочери Т. Дьяченко

Существует версия, суть которой состоит в следующем. Президентом Б.Ельциным давалось лишь принципиальное политическое согласие на продажу в США самой малой доли государственных запасов оружейного урана. Но в последующем от него якобы было полностью скрыто конкретное содержание упоминавшегося на стр.1 "Соглашения...". При этом главные организаторы урановой сделки, включая лиц из самого ближайшего окружения Б. Ельцина, смогли обманным путём убедить всех "силовиков" и прежде всего бывшего тогда директора ФСК РФ Степашина С.В. в том, что все параметры этой сделки и вообще всё с ней связанное якобы согласовано лично с самим Б. Ельциным... Таким образом, самого Президента удалось попросту "подставить", а всех "силовиков" соответственно "нейтрализовать", злоумышленно используя их известные проблемы... во взаимодействии с Президентом Б. Ельциным.
Эта версия имеет многие серьёзные подтверждения. Руководствуясь этим, автор направил на имя известной Т. Дьяченко (после её назначения советником Президента) обстоятельное Открытое письмо (от 20.09.97) с дополнительным - от 05.12.97 (см. прил. стр. 53-59).
Позже из Совета Безопасности РФ поступил ответ (исх. № А21-2814 от 30.12.97) следующего содержания: "Рассмотрев по поручению Администрации Президента РФ Ваше письмо к советнику Президента РФ, сообщаем Вам, что вопрос "Проблемы утилизации высвобождаемого по конверсии высокообогощенного урана и плутония" предложен в проект Плана заседаний Совета Безопасности РФ и в проект Плана работы научного совета при Совете Безопасности РФ на 1998 год".
Из сопоставления указанного ответа с тем, что содержалось в письмах к Т. Дьяченко, т.е. с тем, что анализировалось экспертами в СБ РФ, логически можно сделать следующие выводы.
1. Указанный ответ, особо повторяю, с уведомлением о включении данного вопроса в проект Плана заседаний Совета Безопасности РФ, свидетельствует о самом главном, а именно - о достаточно серьёзном подтверждении экспертами СБ РФ исходной версии о том, что сам Пре зидент РФ в истории с урановой сделкой был действительно "подставлен" и т.д.
2. Данный автору ответ, естественно, представлен и самой Т. Дьяченко, т.е. она уже давно располагает серьёзным подтверждением версии о "подставке" Б. Ельцина, о которой ей ранее сообщалось автором. Причина её... последующего молчания подлежит особому рассмотрению.
3. Тот факт, что намечавшееся включение рассматриваемого вопроса в Планы работ СБ РФ в 1998 году было отвергнуто вначале Рыбкиным И.П., а затем и последующими Секретарями... особо свидетельствует о том, что лично сам Президент Б. Ельцин и некоторые лица из его ближайшего окружения - это, мягко говоря, далеко не одна команда... Как становится теперь очевидным, среди ближайшего окружения Б. Ельцина есть явно такие.., которым глубоко наплевать на то, что он, в частности по урановой сделке, действительно "подставлен" под будущее поистине всемирное презрение... и, вероятно, даже теми, кто ранее его называл "другом Борисом". С этой точки зрения и слишком давно происходящее... молчание Т. Дьяченко может войти в историю как особо изощрённое превышение "подвига" известного Павлика Морозова!
Таким образом, завершая краткий обзор некоторых основных направлений в необходимом окончательном расследовании урановой сделки, можно констатировать следующее.
С одной стороны, Россия действительно подвергается беспрецедентному унижению и разо рению, причём более всего - путём уничтожения и разграбления государственных запасов оружейного урана и плутония, организованного группой лиц особо приближённых к Президенту Б.Ельцину. На покрывательство этого преступления мобилизованы поистине колоссальные силы. С другой стороны, становится всё более очевидным, что назревает, по сути дела, ещё один исторический приме

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Пн июл 25, 2005 20:41
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Урановая измена. Часть I
03 апреля 2003 г.
Версия для печати
Отправить ссылку другу

Лев Максимов, новосибирский физик-ядерщик, директор закрытого Института физико-технических проблем металлургии и машиностроения Минатома, разработал проект модернизации АЭС с переводом их на использование тория вместо урана.
Это снимает с повестки дня не только опасность радиоактивного загрязнения при возможных авариях реакторов, но и решает одну из самых глобальных мировых экологических проблем - утилизацию отработанного ядерного топлива.
После этого его пытались убить дважды.
Впервые покушались на территории секретного химкомбината Минатома. Обошлось.
Пять лет спустя заказ был повторен. Вечером по эскалатору метро за ним спустились несколько парней. Заслонив от немногочисленных в тот поздний час пассажиров, через спецприбор ударили его током, чтобы «выключить» сердце. Осевшему без сознания на ступени человеку попытались свернуть шейные позвонки и ударили по голове кастетом. Покушение заняло не более 15 секунд... Внешне все выглядело как несчастный случай: пожилому человеку стало плохо, он упал на эскалаторе и сломал шею. Но ему чудом удалось выжить - убийцы, воткнув электроды, перепутали левую ногу с правой. Иначе от удара током сердце остановилось бы.
Почему же Максимова старались убрать так настойчиво и «аккуратно»? Казалось бы, всего лишь ученый, получивший международный патент на конструкцию безопасных ядерных реакторов. Однако своим изобретением он ввел новую категорию мировых конвертируемых ценностей, давая возможность России в этой системе управлять правилами игры. Этим проектом он «зажег свет в комнате, где налажено воровство», невольно вскрыв, пожалуй, самое крупное предательство последних десятилетий по отношению к государству.
Лев Максимов:
- В моих работах обоснована технология перехода мировой ядерной энергетики на новую элементную базу - использование принципиально новой конструкции тепловых элементов (ТВЭЛов) в виде так называемых микрокапсулированных и микроканальных ТВЭЛов. В результате их использования ториевый ядерный реактор способен работать без перезагрузки порядка 30-50 лет. И это как минимум. Однажды загруженное ядерное топливо заканчивается к тому времени, когда сама станция исчерпывает свои ресурсы. Нынешние же урановые реакторы пополняют землю ядерными отходами каждые полтора-два года. И главное, в отличие от урана, при использовании тория не образуется плутоний и другие трансурановые элементы.
Ториевая энергетика открывает выход на мировой рынок новых сверхгигантских залоговых ценностей. В ториевом цикле появляется перспектива использования государственных запасов оружейного урана и плутония теперь уже в мирных целях - в ядерной энергетике.
Эти стратегические материалы могут быть применены в качестве так называемого запального элемента в ториевых реакторах. США, рассекретив свой Манхэттенский проект, «признались», что затратили на наработку государственного запаса оружейного урана и плутония 3,9 триллиона долларов. Учитывая сохранявшийся во время «холодной войны» ядерный паритет, можно говорить, что такая же сумма была затрачена и Советским Союзом. Такие гигантские деньги могут снова стать «живыми» для нашей страны. Более того, как следует из расчетов, не опровергнутых Минатомом на закрытых парламентских слушаниях в Госдуме в июне 1997 года, 1 тонна указанных материалов в ториевом реакторе конструкции Максимова дает итоговое энерговыделение, эквивалентное более 100 млн. тоннам нефти. Соответственно, цена оружейного урана и плутония в будущем может превышать 16 миллиардов долларов за тонну (при уровне цен на нефть 1997 года). Глен Сиборг, выдающийся американский ученый, руководивший Комиссией по атомной энергетике США (аналог Минсредмаша СССР), лауреат Нобелевской премии, еще в 1971 году заявлял, что «плутоний может заменить золото в качестве мирового монетарного стандарта...». В отличие от золота с его, строго говоря, иллюзорной ценностью, запас которого у нас в значительной мере истощен, с внедрением новой ториевой технологии Россия будет обладать реальными залоговыми ценностями будущего - носителями энергии! В денежном эквиваленте речь идет о новых залоговых ценностях величиной более 10 триллионов долларов.
Ядерные мины
В ядерной бомбе используют не менее 4 защитных блокировок, а на атомных станциях - всего одну. Академик Лев Феоктистов, соратник академика Андрея Сахарова и в научном мире величина, возможно, даже большая, первым из мировых ядерщиков решился написать, что «ни один из ныне существующих реакторов (109 в Америке, 30 у нас), работающих по принципу выгорания, нельзя отнести к безусловно безопасным. И если вдруг регулирующие стержни покинут активную зону... никакая аварийная защита не поможет». Наружные приводы таких стержней - это конструкции, которые и обычной гранатой можно разрушить. На год же непрерывной работы в реактор ВВЭР-1000 загружают урана-235 порядка тысячи килограммов, то есть в количестве нескольких десятков атомных бомб.
Лев Максимов:
- Решение проблемы безопасности ядерных объектов, ставшей столь очевидной после событий 11 сентября, я излагаю и в письме к Джорджу Бушу, поскольку несколько обращений к двум президентам России остались без ответа. Так вот, если в результате любого мыслимого теракта авария случится на ториевом реакторе моей конструкции, загрязнение будет локальным, где-то в пределах самой станции, без ядерного взрыва, подобного Чернобылю.
Существующие атомные станции становятся бомбами замедленного действия, которые страна «подложила» сама себе. Террористическая угроза и для России видится в нынешней ситуации, к сожалению, вполне реальной хотя бы потому, что все пути для этого практически открыты. Так, плутониевые реакторы Сибирского химического комбината (СХК) «спрятаны» под колпаком, который проектировался только для защиты от снега. Но это делалось в условиях, когда объект находился под охраной дивизии противовоздушной обороны. Два года назад военных убрали. Теперь любой спортивный самолетик проткнет эту крышу, как картонку. Авария уничтожит город.
Страна, которая торгует собой
Проект строительства ториевых реакторов признала прорывным высшая атомная инстанция - комиссия Курчатовского института. Уже восемь лет на руках Льва Максимова имеется и базовый международный патент, защищающий права России на эту технологию в двадцати европейских странах. Однако на родине проект упорно стараются «задавить».
Причина в том, что в ториевой энергетике запальным элементом служит уран. А в 1993 году Виктор Черномырдин, будучи премьер-министром, утвердил «Соглашение между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия». В соответствии с этим документом наша страна обязалась передать Америке 500 тонн оружейного урана, то есть практически весь ядерный потенциал. Пока государство не знало, что делать с оружейным ураном и плутонием, собственный глава правительства при отсутствии контроля продал по дешевке ядерный паритет.
Свои «дивиденды» нынешний посол России на Украине разделил с бывшим министром Минатома Виктором Михайловым и рядом других людей. Позже эту сделку опекал Анатолий Чубайс.
Лев Максимов:
- У меня есть стенограмма выступления министра Михайлова, из которой следует, что он, прежде чем что-то предпринять по урановой сделке, консультировался с Чубайсом. Как известно, все, что касается национальной безопасности, подлежит обязательной ратификации в Федеральном Собрании. Но никто из организаторов «урановой сделки», в нарушение конституционных требований, и не подумал внести на ратификацию этот документ. Понимали, что первый же вопрос, который им будет задан: а сколько оружейного урана, собственно, остается в стране? Вышло, что я своим изобретением случайно «зажег свет в комнате», где было налажено воровство.
Выездная комиссия из пяти профильных комитетов Госдумы во главе с доктором технических наук, физиком из Арзамаса-16 Иваном Никитчуком три дня проверяла в Институте физико-технических проблем металлургии и специального машиностроения обоснование ториевого проекта. В итоге комиссия оценила, что те 500 тонн, которые американцам передали за 11,9 миллиарда долларов, стоят минимум 8 триллионов долларов! И пока продолжает действовать «Соглашение...», Россия каждые сутки теряет валютных ресурсов более чем на один миллиард долларов. Стоит добавить, что расчеты велись на основании тогдашних цен на нефть 1997 года. Сегодня сумма возросла как минимум в три раза.
Надо отдать должное, специалисты не испугались озвучить эти цифры на закрытых парламентских слушаниях в Госдуме в 1997 году. Материалы заседания были официально направлены президенту Ельцину, премьер-министру Черномырдину, в Совет безопасности, в Госдуму и Совет Федерации, Минатом. В ответ - тишина.
Документами слушаний заинтересовался генерал Лев Рохлин. Он нашел Максимова в Новосибирске, которому, в частности, и обмолвился о том, что украденный правительством уран и плутоний - собственность Министерства обороны. Если же разрубить «урановый узел», то нищее сегодня ведомство сможет получить обратно хотя бы часть таких гигантских ценностей.
Генерал Рохлин заявил, что у бригады Второго следственного управления есть достаточно оснований сделать в Совете Федерации доклад о потерях государства в «урановом беспределе». Примерно тогда же на Максимова было совершено покушение в метро.
Покер Минатома
Сегодня Россия собственником оружейного урана юридически уже не является. По данным, которые удается отслеживать, вывезли больше трети государственного запаса. Сколько на самом деле - усиленно скрывается. Однако, судя по расторжению договора по ПРО, вероятно, отправили очень много. Возникает вопрос, не торопится ли президент Путин «отчитаться» и по остаткам, опережая американцев с сокращением числа ракет?
Руководство Минатома не смогло опровергнуть научно-технические расчеты по ториевому реактору. Стоит особо подчеркнуть, что ни одного отрицательного научно-технического заключения Минатома по концепции ториевого топливного цикла не существует.
Однако в результате раскрытия сути «урановой измены» институт, которым руководил Максимов, профильный секретный объект Минатома, был фактически ликвидирован. Министерство не пожалело отрубить себе «правую руку».
Лев Максимов:
- Де-юре институт существует, я по-прежнему подписываюсь как исполняющий обязанности директора. А на самом деле в 1994 году его работа была прервана. Это беспрецедентный случай, когда организация, отнесенная двумя распоряжениями федерального правительства к перечню особо режимных объектов, была ликвидирована группой преступных лиц. Они изъяли пропуска сотрудников, попросту выбросили людей на улицу без какого-либо законодательного оформления, не выдав им даже трудовые книжки. Все наши архивы, включая материалы по 10-ти важнейшим, прорывным изобретениям, которые были полностью подготовлены к патентованию за рубежом, похищены со взломом помещений.
На секретный государственный НИИ не могла просто «наехать братва». Такие операции по рангу лишь спецслужбам. В государственных кулуарах столицы ему по-хорошему посоветовали «успокоиться и не искать на свою голову приключений». Вышестоящие ЦУ новосибирские силовики получают до сих пор. Некоторое время назад они опять жестко «намекнули» Максимову, чтобы тот прекратил писать в Совет безопасности.
Создаваемые Минатомом документы, определяющие энергетическую политику страны, покрывают следы урановой сделки и последовательно подводят к тому, что Россия вообще может потерять статус ядерной державы. Так, сотворенная министром Евгением Адамовым и утвержденная правительством «Стратегия развития атомной энергетики России... до 2013 года», сориентировала страну на развитие так называемых быстрых реакторов, которые нарабатывают плутоний. Вопросы же ториевой энергетики в документе указаны как второстепенные, разработкой которых Минатом намерен заняться лишь после 2010-2013 года. Примечательно, что именно к этому сроку мы обязаны весь оружейный уран отдать подчистую.
Не менее интересно, что патент Максимова на приоритетные права России в ториевой энергетике теряет юридическую силу как раз в 2013 году. За подтверждение патента в Америке нужно заплатить всего 9 тысяч долларов пошлины. Зато за последующее использование запатентованной технологии можно назначать любую цену! Не хочешь платить за лицензию - сиди «на ядерной бомбе». В очередном обращении к президенту В. Путину (от 28.03.02) ученый особо говорил о том, каким «козырным тузом» может стать этот патент в отношениях России со Штатами и Европой.
Кроме того, о каком развитии атомной энергетики по разработанной Минатомом «Стратегии...» стоит говорить, когда бывший первый заместитель министра Валентин Иванов фактически рассекретил на заседании ядерного общества России сведения о том, что урана в России осталось всего на 10-15 лет. Главные ураносодержащие месторождения в Казахстане и Узбекистане стали собственностью других государств. У нас осталось всего одно, где урана добывается в несколько раз меньше, чем необходимо. Сейчас Минатом работает на тех запасах, которые были накоплены еще в прошлые времена.

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Пн июл 25, 2005 20:42
Профиль ICQ
Самый Флудер.
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт фев 06, 2004 12:25
Сообщения: 2948
Откуда: Столица Земного Содружества!
Сообщение 
Урановая измена. Часть II
03 апреля 2003 г.
Версия для печати
Отправить ссылку другу

Ториевая панацея
Ториевые реакторы можно строить уже сегодня. Модернизация реакторов одной АЭС для работы на новой элементной базе оценивается примерно в 100 миллионов долларов. Но мощность станции при этом увеличивается как минимум в два раза. В итоге получается, можно сказать, еще одна АЭС. Строительство АЭС с нуля обходится обычно в 2-3 миллиарда долларов.
В отношении запасов ториевой руды судьба дала России огромный подарок. Так, в 20-ти километрах от Сибирского химического комбината (СХК, Минатом Томск-7) находится гигантское месторождение тория. Рядом расположена железная дорога, «приложена» промышленная инфраструктура СХК, поэтому, в отличие от других стран, российский торий будет предельно дешевым.
Переведя СКХ на торий, можно было бы не только отработать новую технологию, но и сохранить крупнейшее предприятие страны. Сейчас оно испытывает огромные финансовые трудности, связанные с необходимостью остановки двух реакторов, которые до сих пор работают на оружейном плутонии.
Поэтому как нельзя более удачным казалось назначение гендиректором комбината Валерия Ларина - профессионала именно в сфере разработки рудных месторождений. Под руководством Ларина, ставшего депутатом областного Совета, химкомбинат занял первое классное место за 2001 год в трудовом соревновании среди предприятий Минатома. Вскоре Ларин приказом министра Минатома Александра Румянцева был снят с должности.
Свое решение министр почему-то отказался публично объяснить, вменив в вину бывшему директору Ларину ученую степень доктора наук горнодобывающей промышленности. Хотя именно эта специализация, по мнению ученых, является наиболее актуальной для конверсии СХК.
Минатом с «одобрям-с» президента и правительства продолжает закладывать ядерные мины замедленного действия - устаревшие реакторы, нарабатывающие радиоактивные элементы. Видимо, миллиардные прибыли, которые могла бы получать Россия, реализовав ториевый проект, нашим правителям-бессребреникам не нужны. Понятно, личную шерсть с государственной они давно не путают. Только в нынешней ситуации, когда угроза теракта на атомной станции действительно существует, до домика с палисадником на Канарах можно и не добраться.
Известный депутат Госдумы Дмитрий Рогозин попытался помочь в продвижении ториевого проекта. Он в течение 20 минут представлял президенту концепцию новой энергетики с упором на значимость ее во внешнеполитических и финансовых делах страны. Президент выслушал благосклонно.
Материалы по его приказу спустили заму руководителя президентской администрации Сергею Приходько, тот - своему подчиненному, оттуда - в Совет безопасности. И документы, покатившись вниз, растворились в паутине чиновничьих кабинетов. Полковник госбезопасности, который держит руку на пульсе страны, о стратегически важном для государства проекте больше не спрашивал. Может, ему напомнили, что уран еще вывезен не весь.
Настойчивому же ученому, который пытался выяснить судьбу ториевого проекта, советник Приходько Сергей Волконский недвусмысленно объяснил, что ответа нет и не будет. А люди из спецслужб сдержанно посоветовали физику уехать домой.
Недавно государственным преступлением Минатома заинтересовалось ФБР. В прошлом году Бюро получило новые документы к тем, что успел передать в 1997 году Рохлин. Часть заграничных счетов бывшего министра Адамова зафиксированы. Эта работа ФБР говорит о том, что переход к защищенному от террористов ядерному энергообеспечению стал для Штатов важнее, чем покрывательство выгодной «урановой сделки». Но неужели стратегически важный для государства проект российского ученого опять реализуют за границей?
Из Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия,
от 18 февраля 1993 года
«Стороны сотрудничают для следующих целей:
1. Переработка высокообогащенного урана (ВОУ), количество которого приблизительно оценивается в настоящее время в Российской Федерации в 500 метрических тонн.
2. Технология, созданная в Российской Федерации для переработки ВОУ, может быть использована для переработки ВОУ, получаемого в результате сокращения ядерных вооружений в США...
Первоначальный исполнительный контракт должен предусматривать:
1. Закупку исполнительным органом Американской стороны НОУ, полученного из ВОУ путем переработки в Российской Федерации.
2. Поставку, по возможности, не позднее 1 октября 1993 года, НОУ, переработанного из ВОУ, полученного в результате демонтажа ядерных вооружений в России...
7. По согласованию между Сторонами эквивалентное количество ВОУ может заменить соответствующее количество НОУ для покупки Исполнительным органом США .
Стороны, в той степени, с какой это практически возможно, стремятся к обеспечению более быстрой переработки ВОУ в НОУ, чем это предусмотрено подпунктом ( 3 ) пункта 2 статьи 2 настоящего Соглашения...
В случае отсутствия средств у Правительства США для осуществления настоящего Соглашения Российская Сторона оставляет за собой возможность получить средства для выполнения настоящего Соглашения от любой частной фирмы США...»
Из заключения юридической экспертизы Общероссийского общественно-политического правозащитного движения «За справедливость и закон» от 15 августа 2000 года
«18 февраля 1993 года между Правительством РФ и Правительством США было заключено Соглашение об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия.
На момент подписания и последующего утверждения указанного Соглашения в России действовал Закон РСФСР от 24.04.91 г. «О Президенте РСФСР». В соответствии с ним, по состоянию на март 1993 года вести переговоры и подписывать международные договоры от имени России мог только Президент России.
Правительство РФ такими полномочиями на то время не обладало.
Таким образом, Соглашение подписано и утверждено впоследствии Правительством РФ с превышением его компетенции.
Более того, в том же Законе уточняется, что подписанные Президентом международные договоры вступают в силу только после их ратификации Верховным Советом РСФСР. Указанное Соглашение Верховным Советом не ратифицировалось.
В этот же период действовал Закон РФ от 24.09.92 г. «Об обороне», где в статье 5 на Президента РФ возлагалось ведение переговоров и подписание международных договоров России по вопросам коллективной безопасности и разоружения. Иначе говоря, подписывать международные договора по вопросам разоружении на тот момент мог только Президент.
Таким образом и согласно Закону «Об обороне» Соглашение подписано и утверждено впоследствии Правительством РФ с превышением его компетенции».
Из Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
от 29 марта 2000 года
Заслушав информацию Комитета Совета Федерации по вопросам безопасности и обороны о ходе выполнения Соглашения между Правительством РФ и Правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия... Совет Федерации Федерального Собрания РФ постановляет:
1. Принять к сведению...
2. Просить исполняющего обязанности Президента Российской Федерации рассмотреть вопрос о влиянии действия Соглашения на национальную безопасность Российской Федерации и на совершенствование стратегических ядерных сил.
3. Предложить Правительству Российской Федерации рассмотреть целесообразность действия Соглашения с учетом рекомендаций парламентских слушаний «Проблемы утилизации урана и плутония на базе новых технологий топливно-энергетических циклов», проведенных Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 3 июня 1997 года.
4. Поручить Счетной палате РФ осуществить повторную проверку выполнения Соглашения...
Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
Е.С. Строев

_________________
There is no emotion, there is peace, you should keep.
There is no ignorance, there is knowledge, you can use.
There is no Passion, There is serenity, serenity in your mind.
There is no Chaos, there is harmony, you live in.
There is no Death, there is the Force, you should follow.


Пн июл 25, 2005 20:42
Профиль ICQ
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 16, 2005 2:00
Сообщения: 308
Откуда: в природе такое разгильдяйство
Сообщение 
Главный принцип:
Продавай пока покупают! Что нефть, что газ, что уран... Потому что когда это сырьё станет никому ненужным - девать его будет некуда...
Главное при этом, в момент максимума покупательского спроса и прибылей, полученные деньги не проедать или прожигать на красивую жизнь, а вкладывать в развитие производства и новых технологий!

_________________
мы не правые и не левые, потому что мы валенки


Пн июл 25, 2005 20:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron